Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Научно-исследовательская деятельность 5

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - НИД 2017 (1).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР НИД.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Научно-исследовательская деятельность аспирантов (далее – НИД) имеет своими целями:  подготовку аспирантов в качестве исследователя;  формирование навыков исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информации с целью её использования в научной деятельности;  развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской деятельности, связанной с решением сложных профессиональных задач в инновационных условиях, основным результатом которой станет написание и успешная защита научно-исследовательской работы по теме исследования. Научно-исследовательская деятельность аспиранта служит важнейшим средством повышения качества подготовки научно-педагогических кадров в сфере высшего образования, для творческого использования и применения в практической деятельности новых знаний и достижений науки. Основными задачами НИД являются:  обучение методологии, методике и технике рационального и эффективного поиска, использования информации;  повышение мотивации участия аспирантов в НИД путем развития исследовательских способностей, расширение профессиональных знаний, приобретения профессионального опыта в ходе практики, выявления творческих способностей;  развитие навыков научно-поисковой, творческой и исследовательской деятельности;  освоение современных научных методологий, приобретение навыков работы и умения анализировать научную и профессиональную литературу;  развитие умения вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;  развитие умения формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской деятельности;  развитие умения применять положения современной научной парадигмы в разработке научного направления; владеть современной методологией предметной области мышления; выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках образовательной программы);  развитие умения применять современные информационные технологии при проведении научных исследований; обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской деятельности, тезисов доклада, научной статьи);  участие в научных исследованиях;  совершенствование навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности, включая постановку и корректировку научной проблемы, работу с разнообразными источниками научной информации, проведение оригинального научного исследования самостоятельно и в составе научного коллектива, обсуждение НИД в процессе свободной дискуссии в профессиональной среде, презентацию и подготовку к публикации результатов НИД. Научно-исследовательская работа выполняется аспирантом под руководством научного руководителя. Для проведения НИД аспирант должен ориентироваться в предметных областях и уметь применять полученные в период обучения знания для проведения исследований по избранной теме. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Организация проведения НИД осуществляется путем выделения в календарном учебном графике периода учебного времени, предусмотренного образовательной программой. Форма проведения: непрерывно, самостоятельная работа с источниками. Научно-исследовательская деятельность аспирантов включает:  проведение исследовательских работ, предусмотренных планом подготовки научно-исследовательской работы;  участие аспирантов в открытых конкурсах на лучшую научную работу и на получение грантов для проведения научных исследований, в выполнении соответствующих исследований;  выполнение конкретных заданий научно-исследовательского характера в рамках исследований кафедры, к которой прикреплен аспирант;  участие аспирантов в работах по хоздоговорной тематике и в рамках государственных грантов;  участие в работе научных семинаров;  подготовка по результатам исследований научных публикаций в соответствии с требованиями Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Министерства образования и науки Российской Федерации и журналах, входящих в международные базы цитируемости SCOPUS и Web of Scince;  участие в профильных научных конференциях;  написание отчета по НИД. Результаты представления НИД должны соответствовать критериям, установленным для научно-исследовательской работы на соискание ученой степени кандидата наук. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "B4" образовательной программы аспирантуры, реализуется на 5-м году обучения с трудоемкостью освоения - 10.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки НИД входит в блок Б.3 «Научные исследования» программы аспирантуры. Научно-исследовательская деятельность наряду с образовательной составляющей и основным видом деятельности аспиранта входит в состав ОП, как вариативная часть. Знания, умения и навыки, приобретенные аспирантами при проведении НИД, используются ими при написании научно-исследовательской работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способность и готовность к организации и проведению фундаментальных и прикладных научных исследований ОПК 2 - Способность и готовность к анализу, обобщению и публичному представлению результатов выполненных научных исследований ОПК 4 - Способность и готовность к использованию лабораторной и инструментальной базы для получения научных данных ОПК 5 - Способность и готовность к использованию образовательных технологий, методов и средств обучения для достижения планируемых результатов обучения ОПК 6 - Способность и готовность к разработке комплексного методического обеспечения основных профессиональных и дополнительных профессиональных образовательных программ и (или) их структурных элементов ОПК 7 - Готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования ПК 1 - Способность и готовность к созданию инновационных технологий продуктов животного происхождения с использованием микробиологических, ферментных, биологически активных и функциональных ингредиентов ПК 2 - Способность к самостоятельной постановке и решению теоретических и прикладных задач в области технологии продуктов животного происхождения ПК 3 - Способность к практической реализации инновационных технологий продуктов на основе сырья животного происхождения для расширения ассортимента, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции УК 1 - Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях УК 2 - Способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки УК 3 - Готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач УК 4 - Готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках УК 5 - Способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности УК 6 - Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития