Рабочая программа и аннотация
- MARK_EK_KORPF.2558.2014.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
MR_MARK_ECONOM.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины «Маркетинг» – формирование у студентов системы знаний о маркетинге как науке, философии бизнеса, виде деятельности, универсальном способе управления функционированием и развитием субъектов рыночной деятельности, а также привить общие умения и навыки принятия эффективных маркетинговых экономико-управленческих решений на предприятии, а также формирования системы маркетингово-ориентированного менеджмента фирмы в целом. Задачи дисциплины:- усвоение основных понятий в области маркетинга; - изучение содержания маркетинговой деятельности предприятия; - разработка и внедрение комплекса маркетинга; - приобретение умений и навыков использования теоретических знаний в практических ситуациях, а также формирование необходимых для профессиональной деятельности компетенций; - умение ориентироваться в маркетинговой терминологии; реально оценивать значение маркетинга в рыночной экономике; - умение анализировать конъюнктуру рынка, вести маркетинговые исследования; разрабатывать программы маркетинг 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Краткое содержание дисциплины: Введение в маркетинг. Виды, типы и функции маркетинга. Управление маркетингом. Анализ маркетинговых возможностей. Сегментация рынка. Позиционирование товаров и услуг. Маркетинговые исследования. Стратегический маркетинг. Корпоративные стратегии. Функциональные стратегии. Инструментальные стратегии. Товарная политика в маркетинге. Маркетинговое ценообразование. Продвижение в маркетинге. Сбытовая политика маркетинга. Организация службы маркетинга на предприятии. Поведение потребителей. Международный маркетин 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Курс рассчитан для учащихся, успешно освоивших дисциплины «Алгебра и геометрия», «Математический анализ», «Экономика организации 1», «Теория вероятностей и математическая статистика», «основы планирования и прогнозирования», «основы предпринимательской деятельности», «Микроэкономика 1», «Математические методы в экономике». Окончание курса является основой для изучения следующих дисциплин: «Экономика организации 2», «Методы математической логики», «Теория экономического анализа», «Теория бухгалтерского учета», «Диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия 1,2», «налоги и налогообложение 1,2», «Разработка решений в условиях неопределенности», «Микроэкономика 2», «Социально-экономическая статистика», «Теория статистики», «Экономика труда», «Теория отраслевых рынков», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Эконометрика», «Финансовая математика», «Финансы 1,2», «Краткосрочная и долгосрочная политика организации», «Финансы организаций», «Моделирование финансовой деятельности предприятия», «Финансовый менеджмент», «Оценка стоимости бизнеса», «Анализ деятельности кредитных организаций», «Цены и ценообразование», а также для прохождения практик и написания ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 2 - Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач ПК 1 - Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов