Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Информационные технологии в науке и образовании

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2015 г.) - РП 08.06.01 (05.23.05) 2015.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины «Информационные технологии в науке и образовании» яв-ляется формирование у обучающихся способности применять знания, умения и навыки в области информационно-коммуникационных технологий для успешного решения личностных и профессиональных задач при осуществлении научно-исследовательской и образовательной деятельности в соответствующей профессиональной области. Задачи курса: углубление общего информационного образования и информационной культуры, развитие цифровой грамотности преподавателей и исследователей; овладение совре-менными методами и средствами автоматизированного анализа и систематизации научных данных; овладение современными средствами подготовки традиционных («журнальных») и электронных научных публикаций и презентаций; освоение технологий модернизации образовательных программ на основе использования современных информационных и цифровых технологий; изучение современных электронных средств поддержки образовательного процесса и приемов их интеграции с традиционными учебно-методическими материалами; формирование практических навыков использования научно-образовательных ресурсов Internet в повседневной профессиональной деятельности исследователя и педагога. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина относится к факультативным. В результате у аспирантов должны быть сформированы умения и навыки по интеграции различных видов деятельности (учебной, учебно-исследовательской, педагогической, методической, научно-исследовательской, организационной) в рамках единой методологии, основанной на применении информационных технологий, включая методы получения, обработки и хранения научной информации и современные методы обработки и интерпретации данных средствами информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы аспирантуры, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: нет Последующие дисциплины: все дисциплины, практики и научные исследования 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 2 - владение культурой научного исследования в области строительства, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий ОПК 8 - готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования УК 1 - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях