Рабочая программа и аннотация
- Прогрмма НИД.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР по НИД.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Научно-исследовательская деятельность аспирантов (далее – НИД) имеет своими целями: подготовку аспирантов в качестве исследователя; формирование навыков исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информации с целью её использования в научной деятельности; развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской деятельности, связанной с решением сложных профессиональных задач в инновационных условиях, основным результатом которой станет написание и успешная защита научно-квалификационной работы по теме исследования. Основными задачами являются: развитие навыков научно-поисковой, творческой и исследовательской деятельности; освоение современных научных методологий, приобретение навыков работы и умения анализировать научную и профессиональную литературу; развитие умения вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; развитие умения формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской деятельности; развитие умения применять положения современной научной парадигмы в разработке научного направления; владеть современной методологией предметной области мышления; обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской деятельности, тезисов доклада, научной статьи). 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Трудоемкость научно-исследовательской деятельности (далее – НИД) составляет 2340 зачетных единиц. НИД состоит из семи разделов для заочной формы обучения в соответствии с количеством семестров, отведенных в учебном плане на НИД. НИД выполняется аспирантом под руководством научного руководителя и направлена на закрепление умения применять полученные в период обучения знания для проведения исследований по избранной теме. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "" образовательной программы аспирантуры, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 7.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки НИД образовательной программы аспирантуры входит в состав Блока 3 «Научные исследования». НИД осуществляется на протяжении всего периода обучения в аспирантуре в соответствии с графиком учебного процесса в 1,2,3,4,5,6,7 семестрах для заочной формы обучения. Знания, умения и навыки, приобретенные аспирантами при проведении НИД, используются ими при написании кандидатской диссертации. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК1 - владеть методологией теоретических и экспериментальных исследований в сфере культуры ОПК 2 - владеть культурой научного исследования, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий ОПК 3 - способность к разработке новых методов исследования и их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в сфере культуры и образования с учетом правил соблюдения авторских прав ОПК 4 - готовность организовать работу исследовательского коллектива в сфере культуры ОПК 5 - готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования ПК 1 - Способность к научно-исследовательской деятельности в области формирования культурных систем различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности, управления ими и прогнозирования их развития ПК 2 - Способность к исследованию институциональных и инфраструктурных аспектов развития культурных систем ПК 3 - Способность к разработке песпективных планов развития региональных социокультурных систем УК 1 - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях УК 2 - способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки УК 3 - готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач УК 4 - готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках УК 5 - способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности УК 6 - способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития