Рабочая программа и аннотация
- 3 Метод препод.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР Методика препод.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целями дисциплины являются рассмотрение специфики преподавания культурологических дисциплин как отраслей гуманитарного знания; знакомство с теоретическими основами методики преподавания культурологических дисциплин; освоение различных подходов к построению учебных занятий в образовательных учреждениях разных уровней; формирование представления об основных тенденциях развития методики преподавания гуманитарных дисциплин России; формирование целостного междисциплинарного представления об интеграции культурологии с другими предметами; способствование подготовке широко образованных, творческих и критически мыслящих преподавателей-исследователей, способных к анализу и прогнозированию социокультурных ситуаций. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины «Методика преподавания культурологии» содержит обзор направлений и принципов перевода фундаментального знания о культуре в образовательную практику. В основу курса положены культурно-исторический и системный подходы, что позволяет представлять различные методы изучения культуры во взаимосвязи с общенаучными и общекультурными парадигмами и с учетом общественных и ментальных изменений в мире. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы аспирантуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Структура и содержание курса связаны с дисциплинами профессионально-образовательной программы по культурологии. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК1 - владеть методологией теоретических и экспериментальных исследований в сфере культуры ОПК 2 - владеть культурой научного исследования, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий ОПК 5 - готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования УК 1 - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях УК 3 - готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач УК 4 - готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках УК 5 - способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности УК 6 - способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития