Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Элективный курс по физической культуре и спорту

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2016 г.) - ЭКФКС-27.04.2016 п.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР по ЭК ФКиС.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности. Задачи – сформировать способности: - понимать социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; - обобщать научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни; - владеть практическими умениями и навыками, обеспечивающими сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре; применять принципы и методы физического воспитания для достижения жизненных и профессиональных целей 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В высших учебных заведениях «Физическая культура и спорт» важнейший компонент целостного развития личности. «Физическая культура и спорт» входит в число обязательных дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла. Одной из важных социальных функций физического воспитания в процессе обучения студентов является функция, связанная с обеспечением их учебно-трудовой активности и высокой профессиональной работоспособности после окончания высшего учебного заведения. Профессиональная направленность образовательно-воспитательного процесса по физической культуре включается во все разделы программы, выполняя связующую, координирующую и активизирующую роль. Необходимость дальнейшего развития физической культуры и спорта среди студентов обусловлена «социальным заказом» общества на подготовку высококвалифицированных специалистов. Этот заказ предполагает обязательное наличие у будущих специалистов общей и профессиональной культуры, физического и психического здоровья, высокой работоспособности, способности осваивать и обогащать культурный потенциал общества. Хорошее психофизическое развитие личности повышает биологические возможности жизнедеятельности, позволяет успешно противостоять ухудшающимся экологическим условиям, переносить высокие психические и физические нагрузки, эффективно функционировать в обычных и экстремальных условиях. Свои образовательные и развивающие функции «Физическая культура и спорт» наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, который опирается на основные общедидактические принципы: сознательности, наглядности, доступности, систематичности и динамичности. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата реализуется самостоятельно (индивидуально), аттестация на последнем году теоретического обучения с трудоемкостью освоения - 0.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Изучению элективного курса «Физическая культура и спорт» предшествует теоретический курс дисциплины «Физическая культура и спорт». Студенты должны знать основы теории и методики физического воспитания, анатомическое строение человека его психо-физиологические особенности; правилах техники безопасности при проведении занятий.