Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Математическое моделирование

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2018 г.) - РП Математическое моделир. 2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации по изучению дисциплины.pdf

Аннотация

Аннотация к дисциплине "Математическое моделирование" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины – подготовка кадров высшей квалификации для науки, образования, экономики, способных осуществлять научные исследования, решать актуальные проблемы в области фундаментальной и прикладной математики, механики и других естественных наук. Задачи освоения курса – ознакомление с важнейшими разделами математического моделирования и его применением для решения практических задач; изучение основных понятий и методов решения задач математического моделирования; демонстрация вытекающих из основных теорем методов и алгоритмов решения задач. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Изучение математического моделирования дает тот минимум фундаментальных знаний, на базе которого будущий ученый сможет самостоятельно овладеть всем новым, с чем ему предстоит столкнуться в ходе дальнейшего научно-технического прогресса. И наконец, изучение данного курса способствует расширению научного и инженерного кругозора, а также повышению общей культуры будущего ученого, развитию его мышления. Дисциплина направлена на подготовку к сдаче кандидатского экзамена. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы аспирантуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования общекультурных и профессиональных компетенций необходимы компетенции, сформированные при изучении предшествующих дисциплин: -Научно-исследовательская деятельность. Компетенции, сформированные у аспирантов в результате освоения дисциплины “ Математическое моделирование ” необходимы для освоения последующих дисциплин учебного плана: 1.Прикладная математика; 2. Проекционно-итерационные методы, методы разностных схем и конечных элементов; 3. Различные методы решения неклассических дифференциальных уравнений. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК-1 - Способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий; ПК-1 - Способность критически анализировать современные проблемы прикладной механики с учетом потребностей промышленности, современных достижений науки и мировых тенденций развития техники и технологий, ставить задачи и разрабатывать программу исследования, выбирать адекватные способы и методы решения теоретических, прикладных и экспериментальных задач, разрабатывать научно-техническую документацию, оформлять научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных научных исследований; ПК-2 - Способность овладевать новыми современными методами и средствами проведения теоретических исследований по вычислительной математике и математическому моделированию, обрабатывать, анализировать и обобщать результаты вычислительных экспериментов; ПК-3 - Способность разрабатывать и исследовать математические модели объектов, систем, процессов и технологий, предназначенные для решения задач синтеза и анализа; ПК-4 - Способность применять современный математический аппарат синтеза и анализа при решении исследовательских задач вычислительной математики и математического моделирования; ПК-5 - Способность самостоятельно овладевать современными языками программирования, разрабатывать оригинальные пакеты прикладных программ и проводить с их помощью расчеты изделий и элементов конструкций на динамику и прочность, устойчивость, надежность для задач математического моделирования технических объектов.