Рабочая программа и аннотация
(2016 г.)
- РП Проекционно-итерацион. мет. 2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Методические рекомендации по изучению дисциплины.pdf
Аннотация к дисциплине "Проекционно – итерационные методы, методы разностных схем и конечных элементов" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины – подготовка кадров высшей квалификации для науки, образования, экономики, способных осуществлять научные исследования, решать актуальные проблемы в области фундаментальной и прикладной математики, механики и других естественных наук. Задачи освоения курса – ознакомление с важнейшими разделами теории проекционных, итерационных методов численного решения задач вычислительной математики и метода разностных схем решения дифференциальных уравнений; изучение основных понятий метода конечных элементов; демонстрация вытекающих из основных теорем методов и алгоритмов решения практических задач. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Изучение перечисленных методов дает тот минимум фундаментальных знаний, на базе которого будущий ученый сможет самостоятельно овладеть всем новым, с чем ему предстоит столкнуться в ходе дальнейшего научно-технического прогресса. И наконец, изучение данного курса способствует расширению научного и инженерного кругозора, а также повышению общей культуры будущего ученого, развитию его мышления. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы аспирантуры, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования общекультурных и профессиональных компетенций необходимы компетенции, сформированные при изучении предшествующих дисциплин: 1. Научно-исследовательская деятельность; 2. Вычислительная математика; 3. Математическое моделирование; 4. Прикладная математика. Компетенции, сформированные у аспирантов в результате освоения дисциплины “ Проекционно-итерационные методы, методы разностных схем и конечных элементов” необходимы для освоения последующих дисциплин учебного плана: 1. Различные методы решения неклассических дифференциальных уравнений. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК-1 - Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; ОПК-1 - Способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий. ПК-1 - Способность критически анализировать современные проблемы прикладной механики с учетом потребностей промышленности, современных достижений науки и мировых тенденций развития техники и технологий, ставить задачи и разрабатывать программу исследования, выбирать адекватные способы и методы решения теоретических, прикладных и экспериментальных задач, разрабатывать научно-техническую документацию, оформлять научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных научных исследований. ПК-2 - Способность овладевать новыми современными методами и средствами проведения теоретических исследований по вычислительной математике и математическому моделированию, обрабатывать, анализировать и обобщать результаты вычислительных экспериментов. ПК-4 - Способность применять современный математический аппарат синтеза и анализа при решении исследовательских задач вычислительной математики и математического моделирования; ПК-5 - Способность самостоятельно овладевать современными языками программирования, разрабатывать оригинальные пакеты прикладных программ и проводить с их помощью расчеты изделий и элементов конструкций на динамику и прочность, устойчивость, надежность для задач математического моделирования технических объектов.