Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Методология применения математических пакетов прикладных программ

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП Методол. примен. матем. п. 2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации по изучению дисциплины.pdf

Аннотация

Аннотация к дисциплине "Методология применения математических пакетов прикладных программ" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины – практическое освоение методов работы с пакетами “Mathcad-15”, “Mathlab”, “Mathematica” и “Maple” с углубленным изучением доступных новых версий этих пакетов; овладение численными методами решения краевых задач классической математической физики с помощью этих пакетов; освоение широкого арсенала методов, позволяющих проводить вычислительные эксперименты, составлять и решать математические модели различных физико-механических процессов. Задачи дисциплины заключаются в том, чтобы вооружить обучающихся необходимыми знаниями и умениями в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по основным проблемам современной науки, в частности: - усвоить теоретические основы, принципы и особенности применения математических пакетов прикладных программ; - овладеть численными методами решения краевых задач математической физики с помощью современных математических пакетов прикладных программ. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Изучение методологии применения математических пакетов прикладных программ дает тот минимум фундаментальных знаний, на базе которого будущий ученый сможет самостоятельно овладеть всем новым, с чем ему предстоит столкнуться в ходе дальнейшего научно-технического прогресса. И наконец, изучение данного курса способствует расширению научного и инженерного кругозора, а также повышению общей культуры будущего ученого, развитию его мышления. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы аспирантуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования общекультурных и профессиональных компетенций необходимы компетенции, сформированные при изучении предшествующих дисциплин: 1. Научно-исследовательская деятельность; 2. Вычислительная математика; 3. Математическое моделирование. Компетенции, сформированные у аспирантов в результате освоения дисциплины “ Методология применения математических пакетов прикладных программ ” необходимы для освоения последующих дисциплин учебного плана: 1. Проекционно-итерационные методы, методы разностных схем и конечных элементов; 2. Различные методы решения неклассических дифференциальных уравнений. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК-1 - Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; ОПК-1 - Способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий. ПК-1 - Способность критически анализировать современные проблемы прикладной механики с учетом потребностей промышленности, современных достижений науки и мировых тенденций развития техники и технологий, ставить задачи и разрабатывать программу исследования, выбирать адекватные способы и методы решения теоретических, прикладных и экспериментальных задач, разрабатывать научно-техническую документацию, оформлять научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных научных исследований. ПК-2 - Способность овладевать новыми современными методами и средствами проведения теоретических исследований по вычислительной математике и математическому моделированию, обрабатывать, анализировать и обобщать результаты вычислительных экспериментов. ПК-4 - Способность применять современный математический аппарат синтеза и анализа при решении исследовательских задач вычислительной математики и математического моделирования; ПК-5 - Способность самостоятельно овладевать современными языками программирования, разрабатывать оригинальные пакеты прикладных программ и проводить с их помощью расчеты изделий и элементов конструкций на динамику и прочность, устойчивость, надежность для задач математического моделирования технических объектов.