Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Защита выпускной квалификационной работы, включая процедуру подготовки к защите и процедуру защиты

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2018 г.) - Программа ГИА 2018 ЭРПХНТБ.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР ГИА 2.pdf

Аннотация

Аннотация программы государственной итоговой аттестации 1 Краткая характеристика программы, ее место в учебно-воспитательном процессе Государственная итоговая аттестация состоит из защиты ВКР. Общая трудоемкость: 8 ЗЕТ, реализуется на 4 году обучения (3-й триместр) у обучающихся по очной форме обучения и на 5 году обучения (3-й триместр) у обучающихся по заочной форме. Содержание государственной аттестации исходит от вида профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, и готовности выпускника решать соответствующие профессиональные задачи. Программа бакалавриата по направлению 18.03.02 «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии» для обучающихся 2017 года набора направлена на производственно-технологический вид профессиональной деятельности. Производственно-технологическая деятельность ориентирована на решение следующих задач: - организация входного контроля сырья и материалов с позиций энерго- и ресурсосбережения при их переработке; - контроль качества выпускаемой продукции и ресурсо-, энергопотребления технологических процессов с использованием стандартных методов; - организация обслуживания и управления технологическими процессами; - участие в эксплуатации автоматизированных систем управления технологическими процессами; - участие в осуществлении мероприятий по охране окружающей среды на основе требований промышленной безопасности и других нормативных документов, регламентирующих качество природных сред; - участие в работе центральных заводских лабораторий и лабораторий санитарно-эпидемиологического контроля, отделах охраны окружающей среды предприятий различных отраслей промышленности. 2 Цели и задачи государственной итоговой аттестации Основной целью государственной итоговой аттестации является установление уровня готовности каждого выпускника к выполнению профессиональных задач. Задачами государственной итоговой аттестации являются: проверка соответствия выпускника требованиям ФГОС; определение уровня подготовленности выпускника к выполнению задач, установленных в настоящей ОП ВО ВСГУТУ; оценка качества реализации настоящей ОП в университете. 3 Взаимосвязь государственной итоговой аттестации с дисциплинами учебного плана подготовки Государственная итоговая аттестация базируется на теоретических положениях и практических навыках, полученных при изучении дисциплин базовой и вариативной части, дисциплин по выбору обучающихся, прохождении учебной, производственной и преддипломной практик. 5 Ожидаемые результаты В результате выполнения выпускной квалификационной работы у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции: Общекультурные компетенции: - способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3); - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); - способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); - способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); - способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9). Общепрофессиональные компетенции: - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); - способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-2); - способностью использовать основные естественнонаучные законы для понимания окружающего мира и явлений природы (ОПК-3). Профессиональные компетенции, соответствующие производственно-технологической деятельности: - способностью осуществлять технологический процесс в соответствии с регламентом и использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья и продукции (ПК-1); - способностью участвовать в совершенствовании технологических процессов с позиций энерго- и ресурсосбережения, минимизации воздействия на окружающую среду (ПК-2); - способностью использовать современные информационные технологии, проводить обработку информации с использованием прикладных программ и баз данных для расчета технологических параметров оборудования и мониторинга природных сред (ПК-3); - способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации продуктов и изделий (ПК-4); - готовностью обосновывать конкретные технические решения при разработке технологических процессов; выбирать технические средства и технологии, направленные на минимизацию антропогенного воздействия на окружающую среду (ПК-5); - способностью следить за выполнением правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда на предприятиях (ПК-6); - готовностью осваивать и эксплуатировать новое оборудование, принимать участие в налаживании, технических осмотрах, текущих ремонтах, проверке технического состояния оборудования и программных средств (ПК-7); - способностью использовать элементы эколого-экономического анализа в создании энерго- и ресурсосберегающих технологий (ПК-8). 6. Список авторов программы государственной итоговой аттестации. Иметхенова Оксана Васильевна, к.б.н. доцент кафедры «ЭНБЖ» Настоящая программа разработана в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ВСГУТУ №П.473.1210.06.7.01-2017; Методическими указаниями по разработке оценочных средств для государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) выпускников университета №П473.1310.06.7.04-2017; Положением о порядке проверки выпускных квалификационных работ обучающихся на объем заимствования и размещения их в электронно-библиотечной системе ВСГУТУ №473.1210.06.7.138-2016; Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 18.03.02 «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии», утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации от 12.03.2015 № 227.