Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Научно-исследовательская деятельность 4

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2019 г.) - Пр-ма НИД 2019 г.н..pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методрекомендации НИД 2019.pdf

Аннотация

1. Научно-исследовательская деятельность (далее – НИД) имеет своими целями:  подготовку аспирантов в качестве исследователя;  формирование навыков исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информации с целью её использования в научной дея-тельности;  развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской дея-тельности, связанной с решением сложных профессиональных задач в инновационных условиях, основным результатом которой станет написание и успешная защита научно-квалификационной работы по теме исследования. НИД аспиранта служит важнейшим средством повышения качества подготовки научно-педагогических кадров в сфере высшего образования, для творческого использования и приме-нения в практической деятельности новых знаний и достижений науки. Основными задачами НИД являются:  обучение методологии, методике и технике рационального и эффективного поиска ис-пользования информации;  повышение мотивации участия аспирантов в НИД путем развития исследовательских способностей, расширение профессиональных знаний, приобретения профессионального опыта в ходе практики, выявления творческих способностей;  развитие навыков научно-поисковой, творческой и исследовательской деятельности;  освоение современных научных методологий, приобретение навыков работы и умения анализировать научную и профессиональную литературу;  развитие умения вести библиографическую работу с привлечением современных ин-формационных технологий;  развитие умения формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской деятельности;  развитие умения применять положения современной научной парадигмы в разработке научного направления; владеть современной методологией предметной области мышле-ния; выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме дис-сертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках образовательной программы);  развитие умения применять современные информационные технологии при проведении научных исследований; обрабатывать полученные результаты, анализировать и пред-ставлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по науч-но-исследовательской деятельности, тезисов доклада, научной статьи);  участие в научных исследованиях;  совершенствование навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности, включая постановку и корректировку научной проблемы, работу с разнообразными ис-точниками научной информации, проведение оригинального научного исследования са-мостоятельно и в составе научного коллектива, обсуждение НИД в процессе свободной дискуссии в профессиональной среде, презентацию и подготовку к публикации резуль-татов НИД.