Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Документная лингвистика

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2020 г.) - РПЛ УПравление Персоналом2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические указания по освоению дисциплины.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Научить студентов составлять и редактировать тексты служебных документов с учетом требований официально-делового стиля русского языка, а также выработать у них навыки лингвистического, исторического, культурологического, социологического анализа текста документа. - дать представление о языке и речи, закономерностях их функционирования, о взаимовлиянии лингвистических, психологических и социальных факторов;- проанализировать понятия литературного языка, функциональных стилей;- выявить и показать специфику официально-делового стиля;- выработать практические навыки составления и редактирования текстов с соблюдением норм официально-делового стиля;- сформировать теоретические представления о природе деловых документов как особого типа речевых сообщений; о литературном языке и об официально-деловой речи как о его особой разновидности; об устройстве и правильном построении текста; о специфике языка, стиля и структуры текста русских деловых документов;- развить у студентов следующие навыки: умение находить языковые, стилистические и структурные дефекты в документной речи; умение правильно определять природу найденных дефектов; умение устранять подобные дефекты, редактируя текст документа с помощью типовых замен, сокращения и преобразований; умение создавать деловой текст поданной коммуникативной задаче с использованием известных стилевых характеристик и клише 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Документная лингвистика как учебная дисциплина имеет прикладной и в то же время общегуманитарный характер. На занятиях студенты не только получают знания из области общей лингвистики и стилистики русского языка, но и приобретают практические навыки составления и редактирования служебных документов. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования в ходе изучения дисциплины «Документная лингвистика» компетенций, определенных согласно учебному плану и матрицы компетенций необходимы знания, умения, навыки, сформированные при изучении дисциплин 1 курса. Знания, умения, навыки, полученные в результате изучения дисциплины «Документная лингвистика», формирующие в части, соответствующей учебному плану и матрице компетенций, необходимы для изучения других дисциплин из базовой и вариативной частей Блока1. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 9 - Способность осуществлять деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации) ПК 12 - Знание основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации