Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Второй иностранный язык 3 (китайский язык)

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - ЗР_ВИЯ 3.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Метод. рек. для ЗР Китайский язык.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель: развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов, т.е. способности и готовности осуществлять устное и письменное общение в социально-бытовой сфере. Задачи: выработать у студентов практические навыки общения на китайском языке на уровне А1 (по общеевропейской шкале владения иностранным языком) или HSK 1 уровня. Образовательные и развивающие цели достигаются комплексно в ходе практического овладения студентами китайского языка. В процессе обучения учащихся также реализуются общеобразовательные цели: повышения общего уровня культуры студентов, формирования культуры общения. Дисциплина предусматривает только практические занятия. Основные методы и технологии обучения, применяемые при преподавании данной дисциплины, обеспечивают формирование у студентов компетенций, приведенных в п.2 настоящего УМКД. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла, реализуется на 1 году обучения с общей трудоемкостью освоения - 4 Зет. Содержание дисциплины представляет собой вводный курс (фонетические и грамматические особенности китайского языка, основы каллиграфии). Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с хронологическими и территориальными границами функционирования китайского языка; языковыми ситуациями в изучаемом регионе (стране); изучается: фонетика и графика, орфоэпия, морфологические категории основного языка; синтаксические схемы основного языка; лексическая сочетаемость, несвободные словосочетания; особенности порождения синтаксических конструкций; виды предложений; формирование и развитие навыков основных видов речевой деятельности в коммуникативных сферах: учебно-профессиональной и социально-культурной. Дисциплина нацелена на формирование компетенций: ОПК 1, УК 4. Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: практические занятия, самостоятельная работа студента, в том числе управляемая, консультации. Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме устного/письменного опроса, индивидуальных заданий, итоговый контроль в форме зачета. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Программа позволяет сформировать необходимые знания, умения и компетенции у студентов, приступающих к овладению китайским языком впервые. Требования к входным знаниям ограничиваются владением общими знаниями о функциях языковых единиц, сформированными в результате изучения русского языка в рамках школьной программы среднего (полного) образования. Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Второй иностранный язык 2 (китайский язык)», необходимы для освоения дисциплины «Второй иностранный язык 3 (китайский язык)". 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен осуществлять эффективную коммуникацию в мультикультурной профессиональной среде на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) на основе применения понятийного аппарата по профилю деятельности. УК 4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке (ах)