Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Внешняя политика РФ

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - РП Внешняя политика РФ МО2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации для бакалавров.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью освоения данной учебной дисциплины является формирование в рамках общепрофессиональной и универсальной компетенций готовности овладевать знаниями, умениями и навыками в области внешней политики РФ, необходимых для осуществления профессиональной деятельности бакалавра. Задачи: - овладение бакалавром знаний, умений и навыков для формирования компетенции ОПК-4 в части, предусмотренной рабочей программой и ФОС данной дисциплины. - овладение бакалавром знаний, умений и навыков для формирования компетенции УК-1 в части, предусмотренной рабочей программой и ФОС данной дисциплины. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Концепции внешней политики. Теория и практика принятия внешнеполитических решений. Теоретические основы внешней политики государства. Дипломатия и дипломатическая служба. Внешнеполитический потенциал и национально-государственные интересы современной России. Политическая система и внешняя политика Российской Федерации. Основные направления и приоритеты внешнеполитического курса Российской Федерации. Политика России в обеспечении глобальной энергетической безопасности. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз в современных международных отношениях. Россия, НАТО и проблемы европейской безопасности. Посткоммунистические страны Европы: между «Единой Европой» и Россией. Постсоветское пространство во внешней политике современной России. Внешняя политика России и международные отношения в Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Внешняя политика России и развитие отношений со странами Южной Азии, Ближнего и Среднего Востока. Основные направления развития отношений России со странами Латинской Америки и Африки. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки В соответствии с матрицей компетенций, учебным планом и п. 2.1 рабочей программы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. ИД-1 ук – 1.Знает методики поиска, сбора и обработки информации; методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД – 2 ук – 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности; анализировать поставленную задачу через выделение ее базовых составляющих, осуществлять декомпозицию задачи; находить и критически оценивать информацию, необходимую для решения задачи; сопоставлять разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений. ИД – 3 ук – 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений; может предлагать различные варианты решения задачи, оценивая их последствия; способен формулировать собственную гражданскую и мировоззренческую позицию с опорой на системный анализ философских взглядов и исторических закономерностей, процессов, явлений и событий. ОПК 4 - Способен устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристику и оценку общественно-политическим и социально-экономическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстами, а также с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях. ИД-1 опк-4 Знать: основные общественно-политические и экономические процессы; основы комплексного анализа общественно-политических и социально-экономических событий и процессов с учетом экономического, социального и культурно-цивилизационного контекста, а также с учетом объективных тенденций и закономерностей комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях. ИД-2 опк-4 Уметь: давать характеристику и оценку общественно-политическим и социально-экономическим событиям и процессам в экономическом, социальном и культурно-цивилизационном контекстах, а также в их взаимосвязанном комплексе; выявлять объективные тенденции и закономерности развития акторов на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях; оценивать значение субъективного выбора в политических процессах и определяет пределы аналитического и прогнозного суждения о них; находить причинно-следственные связи и взаимозависимости между общественно-политическими и социально-экономическими процессами и явлениями.ИД-З опк-4Владеть: навыками анализа общественно-политических и социально-экономических событий и процессов с учетом экономического, социального и культурно-цивилизационного контекстов, а также с объективных тенденций и закономерностей комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях.