Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- РП ТиИД ЗР2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Методические рекомендации для бакалавров 2021.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью освоения данной учебной дисциплины является формирование в рамках общепрофессиональной компетенции готовности овладевать знаниями, умениями и навыками в области теории и истории дипломатии, необходимых для осуществления профессиональной деятельности бакалавра. Задачи:- овладение бакалавром знаний, умений и навыков для формирования компетенции ОПК-4 в части, предусмотренной рабочей программой и оценочными материалами данной дисциплины. - овладение бакалавром знаний, умений и навыков для формирования компетенции УК-4 в части, предусмотренной рабочей программой и оценочными материалами данной дисциплины. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дипломатия как институт и инструмент внешней политики. Дипломатические институты древнего мира, античности и средневековья. Дипломатические институты в эпоху Возрождения. Становление и развитие национальных школ дипломатии. Государственные органы внешних сношений, их компетенции и функции. Дипломатические контакты, переговоры и беседы. Многосторонняя и интеграционная дипломатия в эпоху глобализации. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки В соответствии с матрицей компетенций, учебным планом и п. 2.1 рабочей программы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах). ИД – 1 ук – 4. Знает принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; знает правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации. ИД – 2 ук – 4. Умеет применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках; выстраивать стратегию устного и письменного общения на русском, родном и иностранном(ых) языке(ах)в рамках межличностного и межкультурного общения;использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации на русском и ино-странном(ых) языке(ах); языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах); ИД – 3 ук – 4. Владеет системой норм русского литературного языка и нормами иностранно-го(ых) языка(ов); методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств. ОПК 4 - Способен устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристику и оценку общественно-политическим и социально-экономическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстами, а также с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях. ИД-1 опк-4 Знать: основные общественно-политические и экономические процессы; основы комплексного анализа общественно-политических и социально-экономических событий и процессов с учетом экономического, социального и культурно-цивилизационного контекста, а также с учетом объективных тенденций и закономерностей комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях. ИД-2 опк-4 Уметь: давать характеристику и оценку общественно-политическим и социально-экономическим событиям и процессам в экономическом, социальном и культурно-цивилизационном контекстах, а также в их взаимосвязанном комплексе; устанавливать причинно-следственные связи и взаимозависимости между общественно-политическими и социально-экономическими процессами и явлениями, а также с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях. ИД-З опк-4 Владеть: навыками выявления объективных тенденций и закономерностей развития акторов на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях; анализа общественно-политических и социально-экономических событий и процессов с учетом экономического, социального и культурно-цивилизационного контекстов, а также с объективных тенденций и закономерностей комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях.