Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Информационная безопасность

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - ИБМО_2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - ИБМО_МУ.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью освоения данной учебной дисциплины является формирование в рамках универсальных и общепрофессиональной компетенции готовности овладевать знаниями, умениями и навыками в области информационной безопасности, необходимых для осуществления профессиональной деятельности бакалавра. Задачи: - овладение бакалавром знаний, умений и навыков для формирования компетенции УК-1 в части, предусмотренной рабочей программой и оценочными материалами данной дисциплины; - овладение бакалавром знаний, умений и навыков для формирования компетенции УК-10 в части, предусмотренной рабочей программой и оценочными материалами данной дисциплины; - овладение бакалавром знаний, умений и навыков для формирования компетенции ОПК-2 в части, предусмотренной рабочей программой и оценочными материалами данной дисциплины. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Информация в развитии современного информационного общества. Процессы информатизации и глобализация. Опасности и угрозы в современном информационном обществе. Средства массовой информации и Интернет в современном информационном обществе. Основы информационной безопасности и защиты информации. Основы обеспечения информационной безопасности организации. Правовые аспекты информационной безопасности и защиты информации. Государственная тайна. Информационная безопасность в условиях цифровой экономики. Информационная безопасность в практике международных отношений. Информационная безопасность в контексте противодействия коррупции. Экстремизм и терроризм в киберпространстве. Концепция информационной безопасности Российской Федерации. Национальные интересы Российской Федерации в информационной сфере и их обеспечение. Угрозы и современное состояние информационной безопасности Российской Федерации. Основы государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации. Международное сотрудничество Российской Федерации в области обеспечения информационной безопасности. Организационная структура и принципы построения системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки В соответствии с этапами формирования компетенций, учебным планом и п. 2.1 рабочей программы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. ИД-1 ук – 1.Знает методики поиска, сбора и обработки информации; методы системного под-хода для решения профессиональных задач. ИД – 2 ук – 1.Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности; анализировать поставленную задачу через выделение ее базовых составляющих, осуществлять декомпозицию задачи; находить и критически оценивать информацию, необходимую для решения задачи; сопоставлять разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений. ИД – 3 ук – 1.Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений; может предлагать различные варианты решения задачи, оценивая их последствия; способен формулировать собственную гражданскую и мировоззренческую позицию с опорой на системный анализ философских взглядов и исторических закономерностей, процессов, явлений и событий. УК 10 - Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности. ИД – 1 ук – 10. Знает понятие и признаки экстремизма, терроризма, коррупции и коррупционного поведения, принципы противодействия экстремизму, терроризму и коррупции, а также меры по их профилактике; ИД – 2 ук – 10. Понимает способы снижения уровня коррупциогенности и меры ответственности за коррупционное поведение. Понимает основные принципы противодействия терроризму и экстремизму; ИД – 3 ук – 10. Умеет правильно толковать нормы права в области противодействия экстремистской деятельности, терроризма, коррупции для использования в профессиональной деятельности. ОПК 2 - Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности. ИД-1 опк-2. Знать: основные информационно-коммуникационные технологии и программные средства для решения стандартных задач профессиональной деятельности; правила информационной и библиографической культуры и требования к информационной безопасности. ИД-2 опк-2. Уметь: применять информационно-коммуникационные технологии и программные средства для решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической куль-туры и требований информационной безопасности; использовать информационно-коммуникационные технологии и программные средства для поиска и обработки больших объемов информации по поставленной проблематике на основе стандартов и норм, принятых в профессиональной среде, и с учетом требований информационной безопасности; использовать качественный и количественный инструментарий обработки больших массивов данных с целью выведения новой информации и получения содержательных выводов. ИД-З опк-2. Владеть: навыками применения информационно-коммуникационных технологий и программных средств для решения стандартных задач профессиональной деятельности с учетом информационной и библиографической культуры и требований информационной безопасности; навыками самостоятельной каталогизации накопленного массива информации и формирования базы данных.