Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- РП МиДПСР ЗР2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Методические рекомендации для бакалавров 2021.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью освоения данной учебной дисциплины является формирование в рамках универсальной и профессиональной компетенций готовности овладевать знаниями, умениями и навыками в сфере миграционных и демографических процессов в странах региона, необходимых для осуществления профессиональной деятельности бакалавра. Задачи: - сформировать знания, умения и навыки в рамках компетенции ПК-2 в части, предусмотренной рабочей программой и оценочными материалами данной дисциплины. - сформировать знания, умения и навыки в рамках компетенции УК-5 в части, предусмотренной рабочей программой и оценочными материалами данной дисциплины. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Теоретические понятия миграции. Основные тенденции развития современной международной миграции. Миграция и глобализация. Миграционный фактор и проблемы национальной безопасности. Особенности статистического наблюдения международной миграции. Инструменты регулирования международной миграции. Международное взаимодействие в сфере регулирования международной миграции. Глобальная демографическая ситуация и проблема дефицита энергетических ресурсов. Тенденции изменения народонаселения в современном мире. Особенности демографических процессов в различных регионах мира. Проблемы международной миграции и старения населения. Взаимовлияние процессов миграции и демографии. Демографический кризис в России: особенности, причины. Перспективы развития демографической ситуации в России. Миграционные и демографические процессы и внешняя миграционная политика США. Миграционные и демографические процессы и внешняя миграционная политика Канады. Миграционные и демографические процессы и внешняя миграционная политика Японии. Миграционные и демографические процессы и внешняя миграционная политика Китая. Миграционные и демографические процессы и внешняя миграционная политика Индии. Миграционные и демографические процессы и внешняя миграционная политика России. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки В соответствии с матрицей компетенций, учебным планом и п. 2.1 рабочей программы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах. ИД – 1 ук – 5. Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации; воспринимает Российскую Федерацию как национальное государство с исторически сложившимся разнообразным этническим и религиозным составом населения и региональной спецификой. ИД – 2 ук – 5. Умеет анализировать социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений; конструктив-но взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешно-го выполнения профессиональных задач и социальной интеграции; вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм; сознательно выбирать ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждать и решать проблемы мировоззренческо-го, общественного и личностного характера; демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям своего Отечества. ИД – 3 ук – 5. Владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации. ПК 2 - Владение знаниями о ключевых тенденциях, процессах и реалиях в странах АТР для учета в профессиональной деятельности. ИД-1 пк-2 Знать: ключевые тенденции, процессы и реалии в странах АТР для учета в профессиональной деятельности; методы работы с источниками информации о зарубежных и внешних рынках; нормативно-правовые акты, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность; международные договоры в сфере внешнеэкономической деятельности; правила оформления и условия по внешнеторговому контракту; ИД-2 пк-2 Уметь: анализировать ключевые тенденции, процессы и реалии в странах АТР для учета в профессиональной деятельности; оформлять документацию в соответствии с требованиями законодательства РФ, анализировать и систематизировать информацию в сфере внешнеэкономической деятельности; ИД-З пк-2 Владеть: навыками анализа ключевых тенденций, процессов и реалий в странах АТР для учета в профессиональной деятельности; сбора информации, документов в сфере внешнеэкономической деятельности