Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- РП ДОиВП ЗР2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Методические рекомендации для бакалавров.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью освоения данной учебной дисциплины является формирование в рамках универсальной и профессиональной компетенций готовности овладевать знаниями, умениями и навыками в области делового общения и ведения переговоров, необходимых для осуществления профессиональной деятельности бакалавра. Задачи: овладение бакалавром знаний, умений и навыков для формирования компетенции ПК-1 в части, предусмотренной рабочей программой и оценочными материалами данной дисциплины. овладение бакалавром знаний, умений и навыков для формирования компетенции УК-4 в части, предусмотренной рабочей программой и оценочными материалами данной дисциплины. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Понятие и формы делового общения. Этикет и имидж в деловом общении. Основы дипломатического и делового протокола и этикета. Корпоративный этикет и культура общения. Межкультурное общение. Национальный этикет. Правила международной вежливости. Теория и практика ведения переговоров. Переговорные процессы и договорная практика. Специфика ведения коммерческих переговоров с представителями промышленной сферы и энергетики 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки В соответствии с матрицей компетенций, учебным планом и п. 2.1 рабочей программы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах).ИД – 1 ук – 4. Знает принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; знает правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации.ИД – 2 ук – 4. Умеет применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках; выстраивать стратегию устного и письменного общения на русском, родном и иностранном(ых) языке(ах)в рамках межличностного и межкультурного общения;использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации на русском и ино-странном(ых) языке(ах); языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах);ИД – 3 ук – 4. Владеет системой норм русского литературного языка и нормами иностранно-го(ых) языка(ов); методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств ПК 1 - Способен осуществлять организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности руководителя организации в рамках профессиональных обязанностей, связанных с международно-регионоведческой специализацией.ИД-1 пк-1Знать: основы организации деловых контактов и протокольных мероприятий, нормы этики и делового общения с иностранными партнерами; правила ведения переговоров;ИД – 2 пк - 1Уметь: готовить доклады, информационно-аналитические справки и презентации по тематике своей страновой/региональной специализации; организовывать и проводить под руководством опытного сотрудника мероприятия, связанные с тематикой своей страновой/региональной специализации (выставки, конференции, международные семинары, форумы, визиты делегаций); осуществлять организацию деловых контактов и протокольных мероприятий, вести деловую переписку по вопросам внешнеэкономической деятельности, осуществлять взаимодействие с участниками внешнеэкономической деятельности; ИД-З пк-1Владеть: навыками документооборота, использует в профессиональной деятельности систему электронного документооборота; организации деловых контактов и протокольных мероприятий, документарного оформления результатов переговоров.