Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- РП МЭО МО2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Методические рекомендации для бакалавров.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью освоения данной учебной дисциплины является формирование в рамках общепрофессиональной и универсальной компетенций готовности овладевать знаниями, умениями и навыками в области международных экономических отношений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности бакалавра. Задачи: овладение бакалавром знаний, умений и навыков для формирования компетенции ОПК-4 в части, предусмотренной рабочей программой и оценочными материалами данной дисциплины. овладение бакалавром знаний, умений и навыков для формирования компетенции УК-4 в части, предусмотренной рабочей программой и оценочными материалами данной дисциплины. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Основы международных экономических отношений. Сквозные цифровые технологии в МЭО. Международное разделение труда: теория и практика. Цифровая трансформация международного производства. Новые глобальные цифровые рынки. Национальное и межгосударственное регулирование международных экономических отношений. Проблемы современной международной торговли в сфере международной деятельности государственных структур, бизнеса, частного сектора. Применение смарт-контрактов и блокчейн в мировой торговле. Интернет вещей в цифровой системе мировой торговли. Международное движение капитала и роль транснационального капитала в развитии и модификации международных экономических отношений. Международная миграция рабочей силы. Цифровые навыки специалиста в международной сфере. Валютно-финансовое обеспечение международных экономических отношений и платежный баланс страны. Интеграционные процессы в мировом хозяйстве. Политические риски в сфере международных экономических отношений. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки В соответствии с матрицей компетенций, учебным планом и п. 2.1 рабочей программы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 9 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности. ИД – 1 ук – 9. Знает основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений, в том числе на основе информационных и цифровых технологий; основные экономические понятия; ресурсные ограничения экономического развития, источники повышения производительности труда, технического и технологического прогресса. показатели экономического развития и экономического роста. особенности циклического развития рыночной экономики, риски инфляции, безработицы, потери благосостояния и роста социального неравенства в периоды финансово-экономических кризисов. ИД – 2 ук – 9. Умеет воспринимать и анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий; экономического и финансового планирования; пользоваться источниками информации о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, анализировать основные положения договора с финансовой организацией; выбирать инструменты управления личными финансами, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий, для достижения поставленных финансовых целей, сравнивать их по критериям доходности, надежности и ликвидности; оценивать индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами, а также риски стать жертвой мошенничества, в том числе в цифровой среде; вести личный бюджет, используя существующие программные продукты, информационные и цифровые технологии; оценивать свои права на налоговые льготы, пенсионные и социальные выплаты. ИД – 3 ук – 9. Владеет понятиями общественных благ и роль государства в их обеспечении; целей и задач, инструментов и эффектов бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, социальной, пенсионной политики государства и их влияние на макроэкономические параметры и индивидов; методами личного экономического и финансового планирования. ОПК 4 - Способен устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристику и оценку общественно-политическим и социально-экономическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстами, а также с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях. ИД-1 опк-4 Знать: основные общественно-политические и экономические процессы; основы комплексного анализа общественно-политических и социально-экономических событий и процессов с учетом экономического, социального и культурно-цивилизационного контекста, а также с учетом объективных тенденций и закономерностей комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях. ИД-2 опк-4 Уметь: давать характеристику и оценку общественно-политическим и социально-экономическим событиям и процессам в экономическом, социальном и культурно-цивилизационном контекстах, а также в их взаимосвязанном комплексе; выявлять объективные тенденции и закономерности развития акторов на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях; оценивать значение субъективного выбора в политических процессах и определяет пределы аналитического и прогнозного суждения о них; находить причинно-следственные связи и взаимозависимости между общественно-политическими и социально-экономическими процессами и явлениями. ИД-З опк-4 Владеть: навыками анализа общественно-политических и социально-экономических событий и процессов с учетом экономического, социального и культурно-цивилизационного контекстов, а также с объективных тенденций и закономерностей комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях.