Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Производственная практика: научно-исследовательская работа (по теме выпускной квалификационной работы)

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - ПП МО 2022 ПП2 (актуал).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР практики.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи практики Целью практики бакалавров, обучающихся по программе бакалавриата, (далее – бакалавр) является формирование у выпускников способности и готовности к выполнению профессиональ-ных функций в госструктурах, на предприятиях, в академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, к информационной, коммуникационной, аналитической, кон-сультационной и образовательной деятельности в профессиональных областях, соответствующих профилю подготовки. Задачами практик являются: проверка и закрепление компетенций, сформированных на со-ответствующем этапе обучения в университете, путем изучения опыта работы организаций по профилю направления подготовки; получение информации и приобретение практических навы-ков, связанных с выбранным направлением подготовки; приобретение навыков организаторской, управленческой и воспитательной работы в трудовом коллективе; сбор материалов для выполне-ния самостоятельных работ, предусмотренных учебным планом (выпускной квалификационной работы). 2. Краткая характеристика практики, её место в структуре образовательной про-граммы Практика входит в обязательную часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата и направлена на формирование компетенций бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС ВО. В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина: Производственная практика: научно-исследовательская работа (по теме выпускной квали-фикационной работы) 4 ЗЕТ проводится на 4 году. 3. Взаимосвязь практики с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в п.2 компетенций необходимы базовые компетенции (определенный уровень компетенций), сформированные при изучении дисциплин учебного плана соответствующих годов обучения. Компетенции, сформированные в результате проведения практики, необходимы для выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению подготовки «Международные отношения». 4. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате проведения производственной практики: научно-исследовательской работы (по теме выпускной квалификационной работы) у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, приме-нять системный подход для решения поставленных задач. ИД-1 ук – 1.Знает методики поиска, сбора и обработки информации; методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД – 2 ук – 1.Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельно-сти; анализировать поставленную задачу через выделение ее базовых составляющих, осуществ-лять декомпозицию задачи; находить и критически оценивать информацию, необходимую для решения задачи; сопоставлять разные источники информации с целью выявления их противоре-чий и поиска достоверных суждений. ИД – 3 ук – 1.Владеет навыками научного поиска и практической работы с информацион-ными источниками; методами принятия решений; может предлагать различные варианты реше-ния задачи, оценивая их последствия; способен формулировать собственную гражданскую и ми-ровоззренческую позицию с опорой на системный анализ философских взглядов и исторических закономерностей, процессов, явлений и событий. УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставлен-ной цели и выбирать опти-мальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. ИД – 1 ук – 2.Знает необходимое для осуществления профессиональной деятельности: пра-вовые нормы и методические основы принятия управленческих решений. ИД – 2 ук – 2.Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ; формулировать совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение цели с учетом действующих правовых норм; оценивать потребность в ресурсах и планирует их использование при решении задач в профессиональной деятельности; оценивать вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач. ИД – 3 ук – 2. Владеет навыками постановки конкретных задач в соответствии с заплани-рованными результатами и индикаторами контроля, выбора оптимального способа решения за-дач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений; способен про-ектировать решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения. УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде. ИД – 1 ук – 3.Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия; понимает требования ролевой позиции в командной работе и эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели. ИД – 2 ук – 3.Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдени-ем этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; опре-делять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального ро-ста; определять свою роль в команде, эффективно взаимодействует с другими членами команды, в том числе участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнения командной задачи. ИД – 3 ук – 3.Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодей-ствия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем. УК 4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах). ИД – 1 ук – 4. Знает принципы построения устного и письменного высказывания на рус-ском и иностранном языках; знает правила и закономерности деловой устной и письменной ком-муникации. ИД – 2 ук – 4. Умеет применять на практике деловую коммуникацию в устной и письмен-ной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках; грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации; использовать коммуникативно приемлемые стиль общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнёрами; использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранных языках. ИД – 3 ук – 4.Владеет методикой составления суждения в межличностном деловом обще-нии на русском и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств; си-стемой норм русского литературного языка и нормами иностранных языков; способен логически и грамматически верно строить устную и письменную речь; демонстрирует умение выполнять перевод текстов с иностранного (-ых) на государственный язык, а также с государственного на иностранный (-ые) язык (-и). УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах. ИД – 1 ук – 5. Знает основные категории философии, законы исторического развития, ос-новы межкультурной коммуникации; проявляет в своём поведении уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опираю-щееся на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории и культур-ных традиций мира. ИД – 2 ук – 5. Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстри-ровать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблю-дением этических и межкультурных норм; находить и использовать необходимую для саморазви-тия и взаимодействия с другими людьми информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп. ИД – 3 ук – 5. Владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае раз-ногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации; демонстрирует толерантное восприятие социальных и культурных различий, уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям; сознательно выбирает ценностные ориенти-ры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера. УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию са-моразвития на основе принципов образования в течение всей жизни. ИД – 1 ук – 6. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда; проявляет интерес к саморазвитию и использует предоставляемые воз-можности для приобретения новых знаний и навыков. ИД – 2 ук – 6. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории; оценивать личностные ре-сурсы по достижению целей управления своим временем для успешного выполнения пору-ченной работы и саморазвития; критически оценивать эффективность использования времени при решении поставленных задач, а также относительно полученного результата. ИД – 3 ук - 6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удо-влетворения образовательных интересов и потребностей; демонстрирует понимание важности планирования перспективных целей деятельности с учетом условий, средств, личностных воз-можностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требова-ний рынка труда. УК 7 - Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обес-печения полно-ценной социальной и профессиональной деятельности. ИД – 1 ук - 7. Знает виды физических упражнений; научно-практические основы физиче-ской культуры и здорового образа и стиля жизни; основы физической культуры для осознанного выбора здоровье-сберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности. ИД – 2 ук – 7. Умеет применять на практике разнообразные средства физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности; использовать творческие средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физиче-ского самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни; поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; соблюдает нормы здорового образа жизни. ИД – 3 ук - 7. Владеет средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, фи-зического самосовершенствования; определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности. УК 8 - Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций. ИД – 1 ук – 8. Знает причины, признаки и последствия опасностей, способы защиты от чрезвычайных ситуаций; основы безопасности жизнедеятельности; приемы первой помощи по-страдавшим. ИД – 2 ук – 8. Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные правила поведения при угрозе опасности; формирует культуру безопасного и ответственного поведения; выявляет и устраняет проблемы, связанные с нарушениями техники безопасности на рабочем ме-сте. ИД – 3 ук – 8. Владеет методами прогнозирования возникновения опасных или чрезвычайных ситуаций; навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности; осуществляет действия по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций (природного и техногенного происхождения) на рабочем месте, в том числе с применением средств защиты. УК 9 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности. ИД – 1 ук – 9. Знает основы поведения экономических агентов; основные принципы эко-номического анализа для принятия решений, в том числе на основе информационных и цифровых технологий; основные экономические понятия; ресурсные ограничения эконо-мического развития, источники повышения производительности труда, технического и техноло-гического прогресса. показатели экономического развития и экономического роста. особенности циклического развития рыночной экономики, риски инфляции, безработицы, потери благосостояния и роста социального неравенства в периоды финансово-экономических кризисов. ИД – 2 ук – 9. Умеет воспринимать и анализировать информацию, необходимую для при-нятия обоснованных экономических решений, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий; экономического и финансового планирования; пользоваться источниками информации о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, анализировать основные положения договора с финансовой организацией; выбирать инструменты управления личными финансами, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий, для дости-жения поставленных финансовых целей, сравнивать их по критериям доходности, надежности и ликвидности; оценивать индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами, а также риски стать жертвой мошенничества, в том числе в цифровой среде; вести личный бюджет, используя существующие программные продукты, информационные и цифровые технологии; оценивать свои права на налоговые льготы, пенсионные и социальные выплаты. ИД – 3 ук – 9. Владеет понятиями общественных благ и роль государства в их обеспече-нии; целей и задач, инструментов и эффектов бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, социальной, пенсионной политики государства и их влияние на макроэкономические параметры и индивидов; методами личного экономического и финансового планирования. УК 10 - Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению. ИД – 1 ук – 10. Знает понятие и признаки коррупции и коррупционного поведения, прин-ципы противодействия коррупции и меры по профилактике коррупции. ИД – 2 ук – 10. Умеет правильно толковать нормы права, применяемые в антикоррупцион-ном законодательстве. ИД – 3 ук – 10. Понимает способы снижения уровня коррупциогенности и меры ответ-ственности за коррупционное поведение. ОПК 1 - Способен осуществлять эффективную коммуникацию в мультикультурной про-фессиональной среде на государственном языке Российской Феде-рации и иностранном(ых) язы-ке(ах) на основе применения понятийного аппарата по профилю деятельности ИД-1 опк-1Знать: языковые нормы и профессиональную лексику на государственном язы-ке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);особенности построения публичной речи в мультикультурной среде; особенности делового этикета; лингвистические и культурологические особенности иностранного языка; особенности общепринятых международных систем транслитерации имен и географических названий. ИД-2 опк-1Уметь: осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах); применять совре-менный понятийно-категориальный аппарат социальных и гуманитарных наук в его комплексном контексте (политическом, социально-экономическом, культурно- гуманитарном) и историческом развитии на государственном РФ и иностранном(-ых) языке-(ах); организовывать и устанавливать контакты в ключевых сферах международного взаимодействия; использовать основные стратегии, тактические приемы и техники аргументации с целью последовательного выстраивания позиции представляемой стороны в профессиональной деятельности. ИД-З опк-1Владеть: понятийно-терминологическим аппаратом по профилю деятельности и навыками коммуникации в мультикультурной профессиональной среде на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых)языке(ах); навыками публичного выступления по профессиональной тематике перед различными типами аудиторий (дипломатами, экспертами, представителям общественности); Применяет переговорные технологии и правила дипломатического поведения в мультикультурной профессиональной среде. ОПК 2 - Способен понимать принципы работы современных информационных техноло-гий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности. ИД-1 опк-2Знать: основные информационно-коммуникационные технологии и программ-ные средства для решения стандартных задач профессиональной деятельности; правила инфор-мационной и библиографической культуры и требования к информационной безопасности. ИД-2 опк-2Уметь: применять информационно-коммуникационные технологии и про-граммные средства для решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры и требований информационной безопасности; использовать информационно-коммуникационные технологии и программные средства для поиска и обработки больших объемов информации по поставленной проблематике на основе стандартов и норм, принятых в профессиональной среде, и с учетом требований информационной безопасности; использовать качественный и количественный инструментарий обработки больших массивов данных с целью выведения новой информации и получения содержательных выводов. ИД-З опк-2Владеть: навыками применения информационно-коммуникационных техноло-гий и программных средств для решения стандартных задач профессиональной деятельности с учетом информационной и библиографической культуры и требований информационной без-опасности; навыками самостоятельной каталогизации накопленного массива информации и фор-мирования базы данных. ОПК 3 - Способен выделять, систематизировать и интерпретировать содержательно значи-мые эмпирические данные из потоков информации, а также смысловые конструкции в ориги-нальных текстах и источниках по профилю деятельности ИД-1 опк-3Знать: методы и правила выделения, систематизации и интерпретации содержательно значимых эмпирических данных из потоков информации, а также смысловых конструкций в оригинальных текстах и источниках по профилю деятельности. ИД-2 опк-3Уметь: выделять смысловые конструкции в первичных источниках и ориги-нальных текстах с использованием основного набора прикладных методов; систематизировать и статистически обрабатывать потоки информации, интерпретировать содержательно значимые эмпирические данные; оценивать корректность применения методик качественного и количественного анализа. ИД-З опк-3Владеть: навыками выделения, систематизации и интерпретации содер-жательно значимых эмпирических данных из потоков информации, а также смысловых конструкций в оригинальных текстах и источниках по профилю деятельности. ОПК 4 - Способен устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристику и оценку общественно-политическим и социально-экономическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным кон-текстами, а также с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях. ИД-1 опк-4Знать: основные общественно-политические и экономические процессы; осно-вы комплексного анализа общественно-политических и социально-экономических событий и процессов с учетом экономического, социального и культурно-цивилизационного контекста, а также с учетом объективных тенденций и закономерностей комплексного развития на глобаль-ном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях. ИД-2 опк-4Уметь: давать характеристику и оценку общественно-политическим и социаль-но-экономическим событиям и процессам в экономическом, социальном и культурно-цивилизационном контекстах, а также в их взаимосвязанном комплексе; выявлять объективные тенденции и закономерности развития акторов на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях; оценивать значение субъективного выбора в политических процессах и определяет пределы аналитического и прогнозного суждения о них; находить причинно-следственные связи и взаимозависимости между общественно-политическими и социально-экономическими процессами и явлениями. ИД-З опк-4Владеть: навыками анализа общественно-политических и социально-экономических событий и процессов с учетом экономического, социального и культурно-цивилизационного контекстов, а также с объективных тенденций и закономерностей комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях. ОПК 5 - Способен формировать дайджесты и аналитические материалы общественно-политической направленности по про-филю деятельности для публикации в научных журналах и средствах массовой информации. ИД-1 опк-5Знать: правила и методы составления дайджестов и аналитических материалов общественно-политической направленности по профилю деятельностидля публикации в научных журналах и средствах массовой информации ИД-2 опк-5Уметь: самостоятельно и/или под руководством опытного наставника готовить тексты различной жанрово-стилистической принадлежности (дайджесты, аналитические материалы общественно-политической направленности по профилю деятельности) для публикации в СМИ и научных журналах, для представления федеральным и региональным органам власти, коммерческим и некоммерческим организациям требуемого объёма; отбирать и анализировать материалы для публикации с учетом особенностей целевой аудитории. ИД-З опк-5Владеть: методикой формирования дайджестов и аналитических материалов общественно-политической направленности по профилю деятельности для публикации в научных журналах и средствах массовой информации. ОПК 6 - Способен участвовать в организационно-управленческой деятельности и испол-нять управленческие решения по профилю деятельности. ИД-1 опк-6Знать: основы организационно-управленческой деятельности и исполнения управленческих решений по профилю деятельности. ИД-2 опк-6Уметь: участвовать в организационно-управленческой деятельности и испол-нять управленческие решения по профилю деятельности; иметь представление о миссии и долго-срочных целях организации; составлять официальную документацию различных видов (соглаше-ния, договоры, программы визитов и пр.); работать с корпоративной системой документооборота, в том числе электронного. ИД-2 опк-6Владеть: навыками исполнения управленческих решений и участия в организа-ционно-управленческой деятельности по профилю деятельности. ОПК 7 - Способен составлять и оформлять документы и отчеты по результатам професси-ональной деятельности. ИД-1 опк-7Знать: основные принципы и приемы составления и оформления документов и отчетов по результатам профессиональной деятельности. ИД-2 опк-7Уметь: составляет отчетную документацию по итогам профессиональной дея-тельности в соответствии с установленными правилами и нормами; готовить и представлять пуб-личные сообщения перед аудиторией по широкому кругу международных сюжетов, в том числе с использованием мультимедийных средств. ИД-З опк-7Владеть: навыками составления и оформления отчетности и документации по результатам профессиональной деятельности. ПК 1 - Способность владеть навыками аудита бизнес-процессов, планирования и организации работ по реализации проектов и программ международного профиля. ИД-1 пк-1Знать: методы сбора информации; основы планирования и организации работ по реализации проектов и программ международного профиля; ИД – 2 пк - 1Уметь: осуществлять операции, составляющие процесс или административ-ный регламент; разрабатывать и проводить презентацию инвестиционного проекта; ИД-З пк-1Владеть: навыками анализа кросс-функционального процесса организации; про-ведения подготовки предложений по инвестиционным проектам в соответствии с критериями их рыночной привлекательности; формирования экспертного заключения о возможности реализации инвестиционного проекта международного профиля; ПК 2 - Способен осуществлять организационное, документационное, информационное обеспечение и исполнительское сопровождение деятельности руководителя организации в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков. ИД-1 пк-2 Знать: основные подходы поиска, сбора и подготовки информации для руково-дителя; методы организации и проведения конферентных мероприятий ИД-2 пк-2 Уметь: осуществлять сбор информации, обеспечивать руководителя информа-цией и содействовать в организации конферентных мероприятий; устанавливать и поддерживать профессиональные контакты, деловые отношения с представителями государственных, политических, коммерческих, общественных структур, СМИ, развивать профессиональное общение; взаимодействовать с представителями зарубежных дипломатических ведомств, организаций и учреждений в ходе профессиональной деятельности с использованием на практике навыков дипломатического и делового протокола; осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации, в том числе зарубежными, включая работу в сети Интернет. ИД-З пк-2Владеть: навыками сбора информации; навыками обеспечения руководителя ин-формацией и содействия в организации конферентных мероприятий; организации и проведения под руководством опытного сотрудника международных мероприятий (в т.ч. визиты иностранных делегаций, выставки, конференции, формы); подготовки проектов официальных документов, в том числе соглашений, договоров, контрактов, докладов, презентаций.