Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Стратегический менеджмент

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП 2 Стратегический менеджмент очное.2019 (1).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR по СМ и КР.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является овладение обучающимися теоретическими положениями и методологией стратегического менеджмента на современных предприятиях. Задачами изучения дисциплины являются: • изучение методологии стратегического менеджмента, применение которой позволяет предприятиям вести эффективную деятельность в условиях быстроизменяющейся внешней среды; • получение практических навыков анализа внешней и внутренней среды предприятия; • овладение приемами и методами выработки и реализации стратегии предприятия; • овладение навыками составления стратегических планов организации; • изучение приемов и методов преодоления сопротивления стратегическим изменениям. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В условиях инновационной экономики руководитель предприятия, как частного, так и государственного лишен «привилегии стратегической безопасности», должен самостоятельно в зависимости от складывающейся на этом или ином рынке конъюнктуры, принимать основополагающие, долговременные и оптимальные стратегические решения. В этой связи, дисциплина «Стратегический менеджмент», как концепция управления предприятием в условиях изменяющейся внешней среды, играет важнейшую роль в формировании теоретических знаний и практических навыков в обучении руководителей нового типа: высокопрофессиональных, компетентных в широком круге экономических, социальных и технологических вопросов, с высоким чувством ответственности за текущие и перспективные траектории развития предприятия. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для успешного освоения дисциплины обучающимся необходимо знать и уметь применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; владеть навыками целостного подхода к анализу проблем общества, а также иметь знания, умения и навыки, полученные в результате изучения дисциплин «Основы менеджмента», «Теория организации», «Управление человеческими ресурсами». Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Стратегический менеджмент», необходимы для освоения следующих дисциплин учебного плана: «Стратегический маркетинг», «Финансовые стратегии». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 3 - способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия ПК 3 - владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности ПК 5 - способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений