Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Стратегический менеджмент

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2021 г.) - см2021очна.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR по СМ и КР.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является овладение обучающимися теоретическими положениями и методологией стратегического менеджмента на современных предприятиях. Задачами изучения дисциплины являются:• изучение методологии стратегического менеджмента, применение которой позволяет предприятиям вести эффективную деятельность в условиях быстроизменяющейся внешней среды;• получение практических навыков анализа внешней и внутренней среды предприятия;• овладение приемами и методами выработки и реализации стратегии предприятия;• овладение навыками составления стратегических планов организации;• изучение приемов и методов преодоления сопротивления стратегическим изменениям 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В условиях инновационной экономики руководитель предприятия, как частного, так и государственного лишен «привилегии стратегической безопасности», должен самостоятельно в зависимости от складывающейся на этом или ином рынке конъюнктуры, принимать основополагающие, долговременные и оптимальные стратегические решения. В этой связи, дисциплина «Стратегический менеджмент», как концепция управления предприятием в условиях изменяющейся внешней среды, играет важнейшую роль в формировании теоретических знаний и практических навыков в обучении руководителей нового типа: высокопрофессиональных, компетентных в широком круге экономических, социальных и технологических вопросов, с высоким чувством ответственности за текущие и перспективные траектории развития предприятия. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для успешного освоения дисциплины обучающимся необходимо знать и уметь применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; владеть навыками целостного подхода к анализу проблем общества, а также иметь знания, умения и навыки, полученные в результате изучения дисциплин«Основы менеджмента», «Теория организации», «Управление человеческими ресурсами».Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины«Стратегический менеджмент», необходимы для освоения следующих дисциплин учебного плана: «Стратегический маркетинг», «Финансовые стратегии». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Владеть навыками управления процессами планирования и организации производственно-хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности организации на основе проведения маркетинговых исследований разных типов и видов с использованием инструментов комплекса маркетинга, в том числе планировать и организовывать сбор, обработку и систематизацию маркетинговой информации, составлять отчетную документацию по результатам маркетинговых исследований, разрабатывать рекомендации и меры по внедрению на рынок инновационных товаров (услуг) и брендов, совершенствованию товарной, ценовой политики, систем сбыта, продаж и продвижения продукта организации с учетом особенностей конъюнктуры рынков товаров (услуг) и поведения потребителей. ПК 3 - Владеть навыками разработки мероприятий по управлению и мониторингу рыночных и специфических рисков организации с целью повышения эффективности тактического и оперативного управления деятельностью организации, в том числе мероприятий по воздействию на риски и их оценке, а также мероприятий, поддерживающих уровень рисков, обеспечивающих непрерывную экономически безопасную деятельность и устойчивое развитие организации, социально-экономических систем и процессов на различных уровнях управления на основе использования эффективных инструментов анализа, контроля рисков и их последствий с учетом соответствия международным и отечественным отраслевым стандартам риск-менеджмента