Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Программа ГИА 2019 38.03.02 Менеджмент.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР ГИА 2019 (бакалавры).pdf

Аннотация

Аннотация программы государственной итоговой аттестации 1. Цели и задачи государственной итоговой аттестации Основной целью государственной итоговой аттестации является оценка компетен-ций, сформированных в результате реализации образовательной программы, а также спо-собность выпускника решать профессиональные задачи в соответствии с требованиями ФГОС ВО по основному виду профессиональной деятельности. Задачами государственной итоговой аттестации являются оценка степени освоения основной образовательной программы по направлению подготовки 38.03.02 «Менедж-мент»: - оценка степени формирования профессиональных компетенции по выбранным видам деятельности; - оценка готовности выпускника к выполнению профессиональных задач и функ-ций. 2. Краткая характеристика программы, ее место в учебно-воспитательном про-цессе Государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускника в соответствии с ФГОС по направлению подготовки бакалавра является обязательной и проводится после освоения всей ОП в полном объеме. ГИА включает подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты ВКР – бака-лаврской выпускной квалификационной работы. Общая трудоемкость: 8 ЗЕТ, реализуется на 4 году обучения (3-й триместр) у обучающихся по очной форме обучения и на 5 году обучения (3-й триместр) у обучающихся по заочной форме. Содержание государственной итоговой аттестации исходит от вида профессиональ-ной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, и готов-ности выпускника решать соответствующие профессиональные задачи. Программа бака-лавриата по направлению 38.03.02 «Менеджмент» направлена на следующие виды профес-сиональной деятельности: • организационно-управленческая; • информационно-аналитическая. Организационно-управленческая деятельность направлена на решение следующих профессиональных задач: - участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой); - участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации; - планирование деятельности организации и подразделений; - формирование организационной и управленческой структуры организаций; - организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления кон-кретных проектов, видов деятельности, работ; - разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (пред-приятия, органа государственного или муниципального управления); - контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников; - мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на дости-жение стратегических и оперативных целей; - участие в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей команды (группы); Информационно-аналитическая деятельность направлена на решение следующих профессиональных задач: - сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды ор-ганизации для принятия управленческих решений; - построение и поддержка функционирования внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельно-сти и контроля; - создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования орга-низаций; - разработка и поддержка функционирования системы внутреннего документооборота организации, ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций; - разработка системы внутреннего документооборота организации; - оценка эффективности проектов; - подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности; - оценка эффективности управленческих решений. 3. Взаимосвязь государственной итоговой аттестации с дисциплинами учебного плана подготовки Итоговая государственная аттестация базируется на теоретических знаниях и прак-тических навыках, полученных при изучении дисциплин академического бакалавриата, базовой и вариативной части, дисциплин по выбору обучающихся, прохождении учебной, производственной и преддипломной практик. 4. Ожидаемые результаты В результате выполнения выпускной квалификационной работы обучающийся дол-жен обладать следующими компетенциями: Общекультурные компетенции: - способность использовать основы философских знаний для формирования мировоз-зренческой позиции (ОК-1); - способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); - способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятель-ности (ОК-3); - способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4); - способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5); - способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6); - способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7); - способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-8); Общепрофессиональные компетенции: - - владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1); - способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2); - способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3); - способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести перегово-ры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные комму-никации (ОПК-4); - владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влия-ния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты дея-тельности организации на основе использования современных методов обработки дело-вой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5); - владением методами принятия решений в управлении операционной (производствен-ной) деятельностью организаций (ОПК-6); - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе ин-формационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7); Профессиональные компетенции, соответствующие организационно-управленческой деятельности: - владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для органи-зации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1); - владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектиро-вании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе совре-менных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2); - владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3); - умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4); - способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компа-ний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5); - способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6); - владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заклю-чаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласо-ванности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7); - владением навыками документального оформления решений в управлении операцион-ной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8); Профессиональные компетенции, соответствующие информационно-аналитической деятельности: - способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение по-требителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономиче-ских основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9); - владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10); - владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и фор-мирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11); - умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя систе-мы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12); - умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13); - умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формиро-вания учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-14); - умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управлен-ческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансиро-вании (ПК-15); - владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16).