Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Защита информации

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2020 г.) - РПД_ЗИ_ПИ_бак_2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МУ ЗИ бак ПИ 2020.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Целью дисциплины «Защита информации» является изучение организационных, технических, алгоритмических и других методов и средств защиты компьютерной информации, законодательства и стандартов в этой области, современных криптосистем, АПК и программных комплексов отечественного производства по ЗИ, методов борьбы с вирусами. Задачи дисциплины: – овладение теоретическими знаниями в области информационной безопасности и защиты информации; – формирование умений выбора методов для защиты конфиденциальной информации; – получение практического опыта деятельности по вопросам обеспечения информационной безопасности личности, семьи, дома, предприятия; – формирование умений определения основных видов угроз информационной безопасности; – применение программно-аппаратных средств защиты информации. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Дисциплина содержит: вопросы изучение организационных и административных методов защиты информации; вопросы изучения программно-аппаратных средств защиты компьютерных систем; обзор готовых решений по обеспечению информационной безопасности, разработки программных средств аудита безопасности, выявления вторжений и программных средств криптографической защиты информации. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина базируется на знаниях и навыках студентов, полученных при изучении следующих дисциплин учебного плана: Основы программирования, Информатика, Проектирование человеко-машинного интерфейса, Программирование, Дискретная математика, Web-дизайн, Основы программирования и конфигурирования в корпоративных информационных системах, Операционные системы. Курсовая работа, Объектно-ориентированное программирование, Алгоритмы дискретной математики, Web-программирование, Комплексная автоматизация в корпоративных информационных системах, Инженерная графика, Программирование на Java, Управление данными в корпоративных информационных системах, Основы программной инженерии, Логика и теория алгоритмов, Вычислительная математика, Базы данных. Курсовая работа, Разработка мобильных приложений, Обмен данными в корпоративных информационных системах, Теория автоматов, Проектирование программного обеспечения, Мобильные операционные системы, Компьютерная графика. Курсовой проект, Компьютерная графика, Функционально-логическое программирование, Тестирование и отладка программного обеспечения, Распределенные системы управления базами данными, Проектирование программного обеспечения. Курсовой проект, Проектирование интеллектуальных систем, Машинно-зависимые языки программирования, Математическое моделирование систем, Учебная практика: ознакомительная практика, Правовые основы профессиональной деятельности, Компьютерные сети. Курсовая работа, Компьютерные сети, Основы программной инженерии, Проектирование программного обеспечения, Архитектура ЭВМ, Математическое моделирование систем, Экономика программной инженерии. Знания, полученные по освоению дисциплины «Защита информации», необходимы привыполнении выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.