Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Функционально-логическое программирование

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2020 г.) - RPD_FLP_PE_2020_ZO.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR_FLP_PE_2020.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины: Формирование у обучающихся знаний, умений и навыков теоретических и практических основ декларативного и функционального программирования как инструментов разработки систем искусственного интеллекта. Задачи дисциплины: 1) формирование у студентов знаний теоретических основ логического вывода, навыков решения логических задач, изучение метода резолюции сверху-вниз; 2) освоение особенностей декларативных языков программирования, выработка умения программирования на языке логического программирования Пролог, обучение студентов языку функционального программирования Lisp; 3) формирование у студентов знаний теоретических основ функционального программирования. 4) развитие умений самостоятельно расширять и углублять знания. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина состоит из двух разделов. Первые два раздела посвящен изучению функционального программирования, а последующие – логического программирования. В работах по искусственному интеллекту приходится оперировать со сложными, обычно символьными структурами данных и такими же сложными алгоритмами. Использование логического и функционального стиля программирования естественно для приложений, характеризующихся многократным получением сложных структур данных из других таких же структур. В настоящее время техники логического и функционального программирования получают широкое распространение, и важность ее как средства, позволяющего продвинуться в развитии языков самого высокого уровня, будет возрастать. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: «Основы программирования», «Информатика», «Проектирование человеко-машинного интерфейса», «Программирование», «Операционные системы. Курсовая работа», «Объектно-ориентированное программирование», «Алгоритмы дискретной математики», «Дискретная математика», «Web-дизайн», «Основы программирования и конфигурирования в корпоративных информационных системах», «Web-программирование», «Комплексная автоматизация в корпоративных информационных системах», «Инженерная графика», «Программирование на Java», «Управление данными в корпоративных информационных системах», «Основы программной инженерии», «Логика и теория алгоритмов», «Вычислительная математика», «Базы данных. Курсовая работа», «Обмен данными в корпоративных информационных системах». Последующие дисциплины: «Управление программными проектами», «Компьютерная графика. Курсовой проект», «Производственная практика 3: научно-исследовательская работа», «Тестирование и отладка программного обеспечения», «Распределенные системы управления базами данными», «Математическое моделирование систем», «Статистические методы в инженерных исследованиях», «Защита информации», «Выполнение и защита выпускной квалификационной работы». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 6 - Владение навыками моделирования, анализа и использования формальных методов конструирования программного обеспечения УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач