Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- RP_ITAP_PI_2022_O.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
MR_ITAP_PI_ 22.pdf
Аннотация рабочей программы дисциплины «Информационные технологии в анализе проектов» 1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью дисциплины является использование системного подхода анализа проектов, обоснование проектных решений на основе применения современных информационных технологий, программных продуктов. Задачами изучения дисциплины являются: – приобретение опыта инвестиционного проектирования деятельности организации с использованием современных программных продуктов; – ознакомление с цифровыми технологиями и программными продуктами в сфере анализа проектных решений; – применение методов моделирования предметной области, инструментов и информационных технологий при выборе, анализе и принятии проектных решений; – приобретение опыта технико-экономического обоснования проектных решений по видам деятельности; – формирование и закрепление знаний в области использования современных технологий, программных средств в анализе, обосновании проектных решений. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины включает следующие темы: Основы инвестиционного проектирования, методы принятия инвестиционного и проектного решения, анализ инвестиционных, инновационных проектов в условиях инфляции и риска, информационные технологии в анализе проекта, информационное управление инвестиционным проектированием, программные средства анализа управления проектом, 1 С: Предприятие: Управление проектным офисом. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть «Блок 1» образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются такие дисциплины как «Теория систем и системный анализ», «Информационные системы и технологии», «Моделирование бизнес-процессов». Компетенции, сформированы в результате освоения дисциплины, необходимы для выполнения самостоятельной работы, прохождения преддипломной практики, выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра «Прикладная информатика». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 4 - Способность составлять технико-экономическое обоснование проектных решений и техническое задание на разработку информационной системы. ИД–1 пк-4 Знает основы технико-экономического обоснования проектных решений, состав работ по формированию технических заданий на разработку информационных систем. ИД–2 пк-4 Умеет производить расчеты технико-экономического обоснования разработки информационной системы и сравнительный анализ выбора инструментальных средств разработки информационной системы. ИД–3 пк-4. Владеет методами расчета экономической эффективности и обоснования проектных решений. ПК 5 - Способность моделировать прикладные (бизнес) процессы и предметную область. ИД–1 пк-5. Знает методы системного анализа и математического моделирования решения прикладных задач. ИД–2 пк-5. Умеет использовать системный анализ и методы математического моделирования решения прикладных задач. ИД–3 пк-5. Владеет методикой проведения системного анализа и формализации решения прикладных задач. УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. ИД – 1 ук – 2. Знает необходимое для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методические основы принятия управленческих решений.ИД – 2 ук – 2. Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ. ИД – 3 ук – 2. Владеет методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах. УК 9 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности. ИД – 1 ук – 9. Знает основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений, в том числе на основе информационных и цифровых технологий; основные экономические понятия; ресурсные ограничения экономического развития, источники повышения производительности труда, технического и технологического прогресса. показатели экономического развития и экономического роста. особенности циклического развития рыночной экономики, риски инфляции, безработицы, потери благосостояния и роста социального неравенства в периоды финансово-экономических кризисов. ИД – 2 ук – 9. Умеет воспринимать и анализировать ин-формацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий; критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и технологического развития экономики страны и отдельных ее отраслей; решать типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования; пользоваться источниками информации о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, анализировать основные положения договора с финансовой организацией; выбирать инструменты управления личными финансами, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий, для достижения поставленных финансовых целей, сравнивать их по критериям доходности, надежности и ликвидности; оценивать индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами, а также риски стать жертвой мошенничества, в том числе в цифровой среде; вести личный бюджет, используя существующие программные продукты, информационные и цифровые технологии; оценивать свои права на налоговые льготы, пенсионные и социальные выплаты. ИД – 3 ук – 9. Владеет понятиями общественных благ и роль государства в их обеспечении, целей и задач, инструментов и эффектов бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, социальной, пенсионной политики государства и их влияние на макроэкономические параметры и индивидов. Владеет методами личного экономического и финансового планирования.