Рабочая программа и аннотация
- ATPIS_BI_2019o.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
MR_BI_ATPIS_2019.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины «Анализ требований и проектирование ИС» является обеспечение формирования общекультурных и профессиональных компетенций в части выполнения проектных работ по автоматизации и информатизации прикладных процессов и управлению проектами информационных технологий (ИТ-проектами) по созданию и эксплуатации информационных систем (ИС). Основные задачи дисциплины «Анализ требований и проектирование ИС»: • комплексное использование методологии, инструментальных средств проектирования и сопровождения информационных систем; • привитие навыков управления ИТ-проектами; • изучение методик проектирования обеспечивающих подсистем ИС; • освоение методик расчета экономической эффективности ИТ-проекта. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины: Основные понятия технологии проектирования информационных систем (ИС); Жизненный цикл программного обеспечения ИС; Организация разработки ИС; Анализ и моделирование функциональной области внедрения ИС; Спецификация функциональных требований к ИС; Методологии моделирования предметной области; Информационное обеспечение ИС; Моделирование информационного обеспечения. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: "Линейная алгебра и аналитическая геометрия", "Дискретная математика" "Объектно-ориентированный анализ и программирование", "Основы Web-дизайна и программирования", "Электронные платежные средства", "Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)", "Теория вероятностей и математическая статистика", "Теория статистики", "Маркетинг", "Социально-экономическая статистика", "Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)", "Бизнес-планирование","Информационные процессы, системы и сети", "Производственный менеджмент", "Теория систем и системный анализ", "Технологии разработки прикладных приложений". Знания, полученные в результате изучения дисциплины, являются основой для изучения следующих дисциплин: "Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)", "Анализ данных", "Анализ и совершенствование бизнес-процессов","Архитектура корпоративных информационных систем", "Архитектура предприятия", "ИТ-инфраструктура предприятия", "Комплексные системы управления в архитектуре предприятия", "Научно-исследовательский семинар", "Системы поддержки принятия решений", "Управление жизненным циклом ИС и ИКТ", "Эффективность ИТ", "Имитационное моделирование", "Инженерия знаний и интеллектуальные системы", "Преддипломная практика", "Распределенные системы", "Управление ИТ-сервисами и контентом", "Управление развитием ИС и ИКТ", "Хранилище данных", "Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты". 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 17 - Способность использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования ПК 19 - Умение готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований