Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Научно исследовательский семинар 3

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2021 г.) - РПД_МАГ_ПИ_НИС3_2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MU_МАГ_ПИ_НИС_2021.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель научных исследований – подготовка магистров к самостоятельному осуществлению научно-исследовательской деятельности в области разработки фундаментальных основ компьютерных и информационных наук; применение численных методов моделирования сложных систем; разработки, обоснования и тестирования эффективных вычислительных методов с применением современных компьютерных технологий; разработки новых методов и алгоритмов интерпретации эксперимента на основе его математической модели. Задачи: 1) подготовить магистров к самостоятельному выполнению научного исследования, проведению всестороннего анализа вариантов решения исследовательских и практических задач и объективной оценки эффективности реализации этих вариантов; 2) научить проводить анализ предметной области, самостоятельно ставить задачу исследования наиболее актуальных проблем, имеющих значение для информатики и вычислительной техники; 3) развить способность разрабатывать, исследовать математические модели объектов и систем различного типа и применять современные численные методы для решения задач профессиональной деятельности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Научно-исследовательский семинар направлен на закрепление, углубление, расширение системы теоретических и прикладных знаний, полученных при изучении дисциплин согласно учебному плану, на приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности, формирование, совершенствование и развитие практических умений, навыков и компетенций в области компьютерных и информационных наук. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: методология научного познания, методология программной инженерии, научно-исследовательский семинар 1, научно-исследовательский семинар 2, научно-исследовательская работа 1, научно-исследовательская работа 2, системы искусственного интеллекта, основы научных исследований, основы информационной безопасности, управление проектами в области ИТ, теория распознавания образов, методы вычислений, деловой иностранный язык, производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика 1, учебная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика. Последующие дисциплины: научно-исследовательский семинар 4, проектирование операционных систем, протоколы вычислительных сетей, системы цифровой обработки сигналов, производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика 2, выполнение и защита выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК-4 – Способен применять на практике новые научные принципы и методы исследований. ОПК-6 – Способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности. ОПК-7 – Способен применять при решении профессиональных задач методы и средства получения, хранения, переработки и трансляции информации посредством современных компьютерных технологий, в том числе, в глобальных компьютерных сетях. ПКО ПКО-2 – Владеет методами создания систем искусственного интеллекта для обеспечения процессов принятия решений. УК-1 – Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, выработать стратегию действий. УК-4 – Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия. УК-6 – Способен анализировать и учитывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки.