Рабочая программа и аннотация
(2020 г.)
- Diffur_MOAIS_2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР по дисц. Диф. ур-я.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Построение математических моделей различных процессов основано на аппарате дифференциальных уравнений. Поэтому умение составлять дифференциальные уравнения и владение методами их решения являются одними из важнейших условий подготовки бакалавров в области прикладной математики. Основной целью изучения дисциплины является овладение обучающимися методами составления и решения дифференциальных уравнений, их приложениями в различных сферах. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Данная дисциплина является одним из мощных средств для анализа явлений и процессов различной природы и разработки эффективных математических методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления; овладение основными понятиями теории дифференциальных уравнений и методами качественного исследования и решения уравнений и систем уравнений; ознакомление студентов с начальными навыками математического моделирования. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для изучения дисциплины необходимо знание теоретического материала предшествующих дисциплин информатика, основы программирования, алгебра и теория чисел 1, математический анализ 1, дискретная математика, программирование, алгебра и теория чисел 2, математический анализ 2, учебная практика: научно-исследовательская работа, теория вероятностей и математическая статистика, математический анализ 3, геометрия и топология 1. Компетенции, сформированные в результате освоения дисциплины, необходимы для освоения последующих дисциплин учебного плана подготовки таких, как производственная практика 1: научно-исследовательская работа, структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных, математическая логика, геометрия и топология 2, методы вычислений, методы оптимизации, функциональное программирование, функциональный анализ, производственная практика 2: научно-исследовательская работа, компьютерное моделирование, теория вычислительных процессов и структур, рекурсивно-логическое программирование, производственная практика 3: научно-исследовательская работа, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы. «Системы дифференциальных уравнений и теория устойчивости», «Уравнения математической физики», «Численные методы решения задач анализа и дифференциальных уравнений», «Математическое моделирование» и др., а также для выполнения курсовых работ и выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК1 - Способен применять фундаментальные знания, полученные в области математических и (или) естественных наук, и использовать их в профессиональной деятельности УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач