Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Рекурсивно-логическое программирование

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - RPD_RLP_MOAIS_2019.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR_RLP_MOAIS_2019.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель: Формирование у обучающихся знаний, умений и навыков теоретических и практических основ рекурсивно-логического программирования как инструмента разработки программных систем и систем искусственного интеллекта. Задачи дисциплины: 1) формирование у обучающихся знаний теоретических основ логического вывода, навыков решения логических задач, изучение метода резолюции сверху-вниз; 2) освоение особенностей декларативных рекурсивно-логических языков программирования, выработка умения программирования на языке Пролог; 3) развитие умений самостоятельно расширять и углублять знания. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина посвящена изучению основ рекурсивно-логического программирования. В работах по искусственному интеллекту приходится оперировать со сложными, обычно символьными структурами данных и такими же сложными алгоритмами. Использование логического подхода к программированию естественно для приложений, характеризующихся многократным получением сложных структур данных из других таких же структур. В настоящее время техники логического программирования получают широкое распространение, и важность ее как средства, позволяющего продвинуться в развитии языков самого высокого уровня, будет возрастать. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: «Информатика», «Основы программирования», «Программирование», «Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных», «Дискретная математика», «Математическая логика», «Методы оптимизации», «Инженерия знаний», «Системы искусственного интеллекта», «Функциональное программирование», «Алгебра и теория чисел 1», «Математический анализ 1», «Алгебра и теория чисел 2», «Математический анализ 2», «Учебная практика: научно-исследовательская работа», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Математический анализ 3», «Геометрия и топология 1», «Дифференциальные уравнения», «Производственная практика 1: Научно-исследовательская работа», «Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных», «Геометрия и топология 2», «Методы вычислений», «Функциональный анализ», «Производственная практика 2: Научно-исследовательская работа», «Компьютерное моделирование», «Теория вычислительных процессов и структур», «Операционные системы», «Базы данных», «Технология разработки программного обеспечения», «Теория графов», «Администрирование корпоративных компьютерных сетей», «Технология разработки параллельных программ», «Инструменты администрирования баз данных», «Методы математической статистики в научных исследованиях», «Интеллектуальный анализ данных», «Искусственные нейронные сети». Последующие дисциплины: «Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК1 - Способен применять фундаментальные знания, полученные в области математических и (или) естественных наук, и использовать их в профессиональной деятельности ОПК 2 - Способен применять современный математический аппарат, связанный с проектированием, разработкой, реализацией и оценкой качества программных продуктов и программных комплексов в различных областях человеческой деятельности УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач