Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

История информатики

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2021 г.) - РПД_История инф-ки_маг_МОАИС_2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Метод_Рек_История информатики.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Информатика и ее приложения в настоящее время развиваются необыкновенно быстрыми темпами и оказывают сильнейшее влияние на общество. Задачи учебной дисциплины: 1) изучение истории становления и развития информатики как науки в России; 2) история формирования научных школ в области вычислительной техники и программирования; 3) современные проблемы информатики; 4) нормативно-правовые документы и законы Российской Федерации в сфере образования. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание учебной дисциплины включает 16 часов лекционных занятий. В них показано, что развитие науки невозможно без изучения ее истории, а решающую роль в развитии любой науки играют выдающиеся ученые. Они выдвигают новые идеи, доказывают их состоятельность, обучают молодое поколение и создают свои научные школы. Они обладают не только способностями к конкретной науке, но и высокой нравственностью, гражданским мужеством, что вызывает желание быть в чем-то похожими на них. В становление российской информатики и в ее достижения внесли большой вклад научные школы А.И. Берга, Л.В. Канторовича, С.А. Лебедева, А.А. Ляпунова и других выдающихся ученых. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Изучение дисциплины «История информатики» базируется на компетенциях, сформированных при изучении дисциплин программы бакалавриата «История», «Информатика», «Технология разработки программного обеспечения». Последующие дисциплины: научно-исследовательская работа (НИР2, НИР3), производственные практики, подготовка ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК1 - Способен находить, формулировать и решать актуальные проблемы фундаментальной и прикладной информатики и информационных технологий ОПК 4 - Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования и нормами профессиональной этики УК 1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, выработать стратегию действий