Рабочая программа и аннотация
(2020 г.)
- уч_пр2. 2020 ЭТТМиК.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР уч пр2. 2020.pdf
1 Цель и задачи практики Целью учебной практики 2 (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) является формирование знаний о практической деятельности предприятий (организаций), развитие умений и навыков, полученных в ходе изучения дисциплин общепрофессиональной и профессиональной подготовки. Задачами практики являются: - расширение теоретических знаний по устройству систем, отвечающих за активную безопасность автомобиля (тормозная система, рулевая система, освещение автомобиля, тягово-сцепное устройство автомобиля, электрооборудование. - развитие знаний по техническим, правовым, управленческим дисциплинам, изученным в процессе теоретического обучения; - ознакомление с различными аспектами деятельности предприятия (организации) базы практики: направлениями и видами производственной деятельности, организационной структурой, основными показателями деятельности, структурой и функциями автотранспортных служб и т.д. - выполнение практических заданий руководителя практики от предприятия (организации); - получение навыков взаимодействия со специалистами предприятия (организации), работы в малой группе; - сбор информации о деятельности предприятия (организации); - приобретение навыков самостоятельной работы, связанной с обработкой полученных данных и информации о деятельности предприятия (организации). - формирование культуры и безопасности труда. - воспитание ответственного отношения к делу. 2. Краткая характеристика программы, ее место в учебно-воспитательном процессе Вид практики - Учебная практика 2 (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности). Способы проведения практики: стационарная При стационарном способе практика проводится в профильных предприятиях и организациях города, в том числе в подразделениях ВСГУТУ. 3. Взаимосвязь с дисциплинами учебного плана подготовки Учебная практика 2 (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) базируется на дисциплинах введение в профессиональную деятельность, основы конструкции транспортно-технологических машин и оборудования 1, основы конструкции транспортно-технологических машин и оборудования 2, учебная практика 1 (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) и др. Учебная практика 2 (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) логически и содержательно связано с профильными дисциплинами учебных планов всех профилей направлений подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов 4. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, для очной формы реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, для заочной формы реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате прохождения учебной практики 2 (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) студент должен обладать следующими компетенциями в соответствии с ФГОС по направлению подготовки: 23.03.03 - Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов: общепрофессиональными компетенциями: способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1). профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата: расчетно-проектная деятельность: готовностью к участию в составе коллектива исполнителей к разработке проектно-конструкторской документации по созданию и модернизации систем и средств эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ПК-1); готовностью к выполнению элементов расчетно-проектировочной работы по созданию и модернизации систем и средств эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ПК-2); способностью разрабатывать техническую документацию и методические материалы, предложения и мероприятия по осуществлению технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения, их агрегатов, систем и элементов (ПК-3); способностью проводить технико-экономический анализ, комплексно обосновывать принимаемые и реализуемые решения, изыскивать возможности сокращения цикла выполнения работ, содействовать подготовке процесса их выполнения, обеспечению необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием (ПК-4); владением основами методики разработки проектов и программ для отрасли, проведения необходимых мероприятий, связанных с безопасной и эффективной эксплуатацией транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, а также выполнения работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, по рассмотрению и анализу различной технической документации (ПК-5); владением знаниями о порядке согласования проектной документации предприятий по эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, включая предприятия сервиса, технической эксплуатации и фирменного ремонта, получении разрешительной документации на их деятельность (ПК-6). производственно-технологическая деятельность: готовностью к участию в составе коллектива исполнителей к разработке транспортных и транспортно-технологических процессов, их элементов и технологической документации (ПК-7); способностью разрабатывать и использовать графическую техническую документацию (ПК8); способностью к участию в составе коллектива исполнителей в проведении исследования и моделирования транспортных и транспортно-технологических процессов и их элементов (ПК-9); способностью выбирать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных, транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной, эффективной эксплуатации и стоимости (ПК-10); способностью выполнять работы в области производственной деятельности по информационному обслуживанию, основам организации производства, труда и управления производством, метрологическому обеспечению и техническому контролю (ПК-11); владением знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения, их агрегатов, систем и элементов (ПК-12); владением знаниями организационной структуры, методов управления и регулирования, критериев эффективности применительно к конкретным видам транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ПК-13); способностью к освоению особенностей обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин, технического и технологического оборудования и транспортных коммуникаций (ПК-14); владением знаниями технических условий и правил рациональной эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, причин и последствий прекращения их работоспособности (ПК-15); способностью к освоению технологий и форм организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ПК-16); готовностью выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения (ПК-17).