Рабочая программа и аннотация
(2020 г.)
- MICRO MIR EC_2020 очное.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР МАКРО ГМУ 2019.pdf
Цель изучения дисциплины: формирование у студентов научного экономического мировоззрения, умения анализировать экономические ситуации и закономерности поведения хозяйственных субъектов в условиях рыночной экономики. Задачи: теоретическое освоение студентами современных экономических концепций и моделей. Приобретение практических навыков анализа мотивов и закономерностей деятельности субъектов экономики, ситуаций на конкретных рынках товаров и ресурсов, движения уровня цен и объемов выпуска продукции, а также решения проблемных ситуаций на микроэкономическом уровне (домохозяйство, фирма, отраслевой рынок). Краткая характеристика учебной дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен: ЗНАТЬ: - структуру, виды и сегменты рынка как сложной, многомерной и целостной системы экономики; - базовые экономические понятия: потребности, ресурсы, выбор, экономический кругооборот; - теории поведения потребителя в рыночной экономике. Полезность и потребительский выбор, взаимодополняемость и взаимозаменяемость продуктов; - производство экономических благ; - экономическую природу фирмы, фирма как совершенный конкурент; - о выборе производственной технологии; - типы рыночных структур: конкуренцию и монополию, олигополия и монополистическая конкуренция; - рынок капитала и земли, ссудный процент и экономическую ренту; - институциональные аспекты рыночного хозяйства. УМЕТЬ: - давать определения основных экономических категорий; - определять спрос и предложение, равновесную цену, коэффициенты эластичности, издержки производства, равновесные объемы производства; - определять критерии экономической эффективности производства: равновесие фирмы, прибыль; - рассчитывать NPV; PV; ВЛАДЕТЬ: - знаниями в области теории поведения потребителя, теории фирмы, типов рыночных структур, рынков факторов производства, общего равновесия; - современными теориями экономики информации, неопределенности и риска, институциональных аспектов рыночного хозяйства, теории общественного выбора); - навыками анализа данных на уровне предприятий фирм, потребителя. 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 3. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Взаимосвязь дисциплины в освоении компетенций указана в таблице 2.1.