Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

История экономики России

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - История экономики России МЭ 2019++.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР ИЭРоссии.pdf

Аннотация

Аннотация к дисциплине "История экономики России" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является формирование системного подхода при изучении обучающимися важнейших историко-экономических явлений и процессов во всем их многообразии, знакомство с положительным и отрицательным опытом хозяйствования, причинами и факторами, стимулирующими или тормозящими экономическое развитие России с древнейших времен до наших дней для оптимального использования основ экономических знаний в различных сферах деятельности. В задачи курса входит рассмотрение всего процесса исторического развития основных типов развития экономики в конкретных формах, изучение формирования способов производства на разных этапах развития экономики. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из 2-ух основных разделов: Первый раздел «Экстенсивный тип развития экономики России» посвящен сравнительному анализу способов производства, основным чертам способа производств, особенностям феодальной экономики в России. Второй раздел «Интенсивный тип развития экономики России» рассматривает этапы, тенденции развития капиталистического хозяйства России, а также генезис капитализма, реформистский путь перехода к капитализму, хозяйственную систему государственного социализма и основные тенденции развития мирового хозяйства на современном этапе. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки указана в таблице 2.1.1 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ДПК 1 - Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей