Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Учебная практика ознакомительная

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - UP1_PI_30-03-2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR_UP_30-03_2022.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целями проведения учебной практики является приобретение студентами первичных профессиональных навыков, практического опыта, закрепление, систематизация и расширение теоретических знаний по дисциплинам учебного плана. Задачами учебной практики являются: - ознакомление с: историей, традициями подразделений организаций; задачами деятельности предприятий и организаций; организационной структурой различных предприятий; с формами организации производственного процесса и его технологическим обеспечением; с актуальными для подразделений проблемами обеспечения информацией; с составом и особенностями эксплуатации программных и технических средств обработки информации; - изучение: требований делопроизводства; порядка и методов ведения делопроизводства; основных функций различных подразделений; - приобретение практических навыков: использования технических и программных средств подразделений; выполнения функциональных обязанностей; ведения документации; - выполнение индивидуальных заданий по предложению и оценке проектных решений по видам обеспечения. -подготовка и защита отчета по учебной практике. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Прохождение учебной практики включает в себя ознакомление с целями, задачами и программой практики, с этапами и сроками ее прохождения; перечнем отчетной документации; составление плана работы; прохождение инструктажа по технике безопасности; знакомство с организацией, с подразделением, в котором обучающийся проходит практику; работа со специалистами отделов или служб на предприятии; подбор научной литературы по теме индивидуального задания и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности; сбор данных для написания отчета по практике и выполнения индивидуального задания; систематизация собранного материала и написание отчета по практике в соответствии с предъявляемыми требованиями. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Формирование в процессе прохождения учебной практики универсальных и общепрофессиональных компетенций основывается на компетенциях, освоенных при изучении обязательных дисциплин и дисциплин, относящихся к части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана первого года обучения. Компетенции, сформированные в результате прохождения практики, необходимы для прохождения производственной практики, выполнения курсовых работ и проектов, выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности. ИД–1 опк-1 Знает основы математики, физики, вычислительной техники и программирования. ИД–2 опк-1 Умеет решать стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования. ИД–3 опк-1 Владеет навыками теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности. ОПК 2 - Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности. ИД–1 опк-2. Знает принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности. ИД–2 опк-2. Умеет выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности. ИД–3 опк-2. Владеет навыками применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности. ОПК 3 - Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. ИД–1 опк-3. Знает принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. ИД–2 опк-3. Умеет решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. ИД–3 опк-3. Владеет навыками подготовки обзоров, аннотаций, составления рефератов, научных докладов, публикаций, и библиографии по научно-исследовательской работе с учетом требований информационной безопасности ОПК 4 - Способен участвовать в разработке стандартов, норм и правил, а также технической документации, связанной с профессиональной деятельностью. ИД–1 опк-4. Знает основные стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы. ИД–2 опк-4. Умеет применять стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы. ИД–3 опк-4. Владеет навыками составления технической документации на различных этапах жизненного цикла информационной системы. ОПК 5 - Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем. ИД–1 опк-5. Знает основы системного администрирования, администрирования СУБД, современные стандарты информационного взаимодействия систем. ИД–2 опк-5. Умеет выполнять параметрическую настройку информационных и автоматизированных систем. ИД–3 опк-5. Владеет навыками инсталляции программного и аппаратного обеспечения информационных и автоматизированных систем ОПК 6 - Способен анализировать и разрабатывать организационно-технические и экономические процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования. ИД–1 опк-6. Знает основы теории систем и системного анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики, методов оптимизации и исследования операций, нечетких вычислений, математического и имитационного моделирования. ИД–2 опк-6. Умеет применять методы теории систем и системного анализа, математического, статистического и имитационного моделирования для автоматизации задач принятия решений, анализа информационных потоков, расчета экономической эффективности и надежности информационных систем и технологий. ИД–3 опк-6. Владеет навыками проведения инженерных расчетов основных показателей результативности создания и применения информационных систем и технологий. ОПК 7 - Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения. ИД–1 опк-7. Знает основные языки программирования и работы с базами данных, операционные системы и оболочки, современные программные среды разработки информационных систем и технологий. ИД–2 опк-7. Умеет применять языки программирования и работы с базами данных, современные программные среды разработки информационных систем и технологий для автоматизации бизнес-процессов, решения прикладных задач различных классов, ведения баз данных и информационных хранилищ. ИД–3 опк-7. Владеет навыками программирования, отладки и тестирования прототипов программно-технических комплексов задач. ОПК 8 - Способен принимать участие в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла. ИД–1 опк-8. Знает основные технологии создания и внедрения информационных систем, стандарты управления жизненным циклом информационной системы. ИД–2 опк-8. Умеет осуществлять организационное обеспечение выполнения работ на всех стадиях и в процессах жизненного цикла информационной системы. ИД–3 опк-8. Владеет навыками составления плановой и отчетной документации по управлению проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла. ОПК 9 - Способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций с заинтересованными участниками проектной деятельности и в рамках проектных групп. ИД–1 опк-9. Знает инструменты и методы коммуникаций в проектах; каналы коммуникаций в проектах; модели коммуникаций в проектах; технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии, основы конфликтологии, технологии подготовки и проведения презентаций. ИД–2 опк-9. Умеет осуществлять взаимодействие с заказчиком в процессе реализации проекта; принимать участие в командообразовании и развитии персонала. ИД–3 опк-9. Владеет навыками проведения презентаций, переговоров, публичных выступлений. УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. ИД-1 ук – 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации; методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД – 2 ук – 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность проце-дур анализа проблем и принятия решений в профессио-нальной деятельности. ИД – 3 ук – 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источника-ми; методами принятия решений. УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. ИД – 1 ук – 2. Знает необходимое для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методические основы принятия управленческих решений. ИД – 2 ук – 2. Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ. ИД – 3 ук – 2. Владеет методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде. ИД – 1 ук – 3. Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия. ИД – 2 ук – 3. Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста. ИД – 3 ук – 3. Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем УК 4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах). ИД – 1 ук – 4. Знает принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; Знает правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации. ИД – 2 ук – 4. Умеет применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках. ИД – 3 ук – 4. Владеет методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах. ИД – 1 ук – 5. Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации. ИД – 2 ук – 5. Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями раз-личных культур с соблюдением этических и межкультурных норм. ИД – 3 ук – 5. Владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации. УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни. ИД – 1 ук – 6. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда. ИД – 2 ук – 6. Умеет демонстрировать умение само-контроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории. ИД – 3 ук - 6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей.