Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Учебная практика ознакомительная

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - UP1_BI_30-03-2022pdf.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR_UP_30-03_2022.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целями проведения учебной практики является приобретение студентами первичных профессиональных навыков, практического опыта, закрепление, систематизация и расширение теоретических знаний по дисциплинам учебного плана. Задачами учебной практики являются: - ознакомление с: историей, традициями подразделений организаций; задачами деятельности предприятий и организаций; организационной структурой различных предприятий; с формами организации производственного процесса и его технологическим обеспечением; с актуальными для подразделений проблемами обеспечения информацией; с составом и особенностями эксплуатации программных и технических средств обработки информации; - изучение: требований делопроизводства; порядка и методов ведения делопроизводства; основных функций различных подразделений; - приобретение практических навыков: использования технических и программных средств подразделений; выполнения функциональных обязанностей; ведения документации; - выполнение индивидуальных заданий по предложению и оценке проектных решений по видам обеспечения. -подготовка и защита отчета по учебной практике. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Прохождение учебной практики включает в себя ознакомление с целями, задачами и программой практики, с этапами и сроками ее прохождения; перечнем отчетной документации; составление плана работы; прохождение инструктажа по технике безопасности; знакомство с организацией, с подразделением, в котором обучающийся проходит практику; работа со специалистами отделов или служб на предприятии; подбор научной литературы по теме индивидуального задания и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности; сбор данных для написания отчета по практике и выполнения индивидуального задания; систематизация собранного материала и написание отчета по практике в соответствии с предъявляемыми требованиями. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Формирование в процессе прохождения учебной практики универсальных и общепрофессиональных компетенций основывается на компетенциях, освоенных при изучении обязательных дисциплин и дисциплин, относящихся к части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана первого года обучения. Компетенции, сформированные в результате прохождения практики, необходимы для прохождения производственной практики, выполнения курсовых работ и проектов, выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен проводить моделирование, анализ и совершенствование бизнес-процессов и информационно-технологической инфраструктуры предприятия в интересах достижения его стратегических целей с использованием современных методов и программного инструментария ИД-1 опк-1 Знает основы математики, вычислительной тех-ники и программирования, моделирования. ИД-2 опк-1 Умеет анализировать, проектировать информа-ционную инфраструктуру предприятия. ИД-З опк-1 Владеет навыками применения методов анализа бизнес-процессов, проектирования и программирования. ОПК 2 - Способен проводить исследование и анализ рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий, выбирать рациональные решения для управления бизнесом ИД-1 опк-2 Знает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности. ИД-2 опк-2 Умеет выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для рационального решения задач предприятия. ИД-З опк-2 Владеет навыками применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач управления бизнесом. ОПК 3 - Способен управлять процессами создания и использования продуктов и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе разрабатывать алгоритмы и программы для их практической реализации ИД-1 опк-3 Знает основные языки программирования и работы с базами данных, операционные системы и оболочки, современные программные среды разработки информационных систем и технологий. ИД-2 опк-3 Умеет применять языки программирования и работы с базами данных, современные программные среды разработки информационных систем и технологий для автоматизации бизнес-процессов, решения прикладных задач различных классов, ведения баз данных и информационных хранилищ. ИД-З опк-3 Владеет навыками программирования, отладки и тестирования прототипов программно-технических комплексов задач. ОПК 4 - Способен понимать принципы работы информационных технологий; использовать информацию, методы и программные средства ее сбора, обработки и анализа для информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений ИД-1 опк-4 Знает принципы работы современных информационных и цифровых технологий, методы и средства сбора и обработки и анализа информации, в том числе работу с большими данными. ИД-2 опк-4 Умеет выбирать современные информационные и цифровые технологии, проводить анализ информации, применять современные системы принятия решений. ИД-З опк-4 Владеет навыками работы с системами принятия решений, искусственного интеллекта ОПК 5 - Способен организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом информационных систем и информационно-коммуникационных технологий ИД-1 опк-5 Знает основы системного администрирования, администрирования СУБД, современные стандарты информационного взаимодействия систем. ИД-2 опк-5 Умеет работать с системами поддержки проектирования информационных систем на этапах жизненного цикла. ИД-З опк-5 Владеет навыками практического применения систем поддержки проектирования программных и информационных средств при коллективной работе над проектом. ОПК 6 - Способен выполнять отдельные задачи в рамках коллективной научно-исследовательской, проектной и учебно-профессиональной деятельности для поиска, выработки и применения новых решений в области информационно-коммуникационных технологий ИД-1 опк-6 Знает инструменты и методы коммуникаций в проектах; технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии. ИД-2 опк-6 Умеет осуществлять взаимодействие с заказчиком в процессе реализации проекта; принимать участие в командном образовании и развитии персонала. ИД-2 опк-6 Владеет навыками проведения презентаций, переговоров, публичных выступлений УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач ИД-1 ук – 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации с применением цифровых технологий; методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД – 2 ук – 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффек-тивность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. ИД – 3 ук – 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений ИД-1 ук-2. Знает действующее правовые нормы, способы решения задач; ИД-2 ук-2. Умеет выбирать оптимальные способы решения задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений; ИД-3 ук-2. Владеет навыками решения задач, при имеющихся ограничениях ресурсов, методами принятия решений. УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде ИД – 1 ук – 3. Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия. ИД – 2 ук – 3. Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста. ИД – 3 ук – 3. Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем УК 4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) ИД – 1 ук – 4. Знает принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; Знает правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации. ИД – 2 ук – 4. Умеет применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках. ИД – 3 ук – 4. Владеет методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств. УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах ИД – 1 ук – 5. Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации. ИД – 2 ук – 5. Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм. ИД – 3 ук – 5. Владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни ИД – 1 ук – 6. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда. ИД – 2 ук – 6. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории. ИД – 3 ук - 6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей. УК 7 - Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности ИД – 1 ук - 7. Знает виды физических упражнений; научно-практические основы физической культуры и здорового образа и стиля жизни. ИД – 2 ук – 7. Умеет применять на практике разнообразные средства физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности; использовать творческие средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. ИД – 3 ук - 7. Владеет средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования. УК 8 - Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов ИД – 1 ук – 8. Знает причины, признаки и последствия угрозы и опасностей, способы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; основы безопасности жизнедеятельности; приемы первой помощи пострадавшим. ИД – 2 ук – 8. Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные правила поведения при угрозе опасности. ИД – 3 ук – 8. Владеет методами прогнозирования угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества. УК 10 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности ИД – 1 ук – 10. Знает основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений, в том числе на основе информационных и цифровых технологий; основные экономические понятия; ресурсные ограничения экономического развития, источники повышения производительности труда, технического и технологического прогресса. показатели экономического развития и экономического роста. особенности циклического развития рыночной экономики, риски инфляции, безработицы, потери благосостояния и роста социального неравенства в периоды финансово-экономических кризисов. ИД – 2 ук – 10. Умеет воспринимать и анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений, в том числе на основе информационных и цифровых технологий; критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и технологического развития экономики страны и отдельных ее отраслей; решать типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования; пользоваться источниками информации о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, анализировать основные положения договора с финансовой организацией; выбирать инструменты управления личными финансами, в том числе на основе информационных и цифровых технологий, для достижения поставленных финансовых целей, сравнивать их по критериям доходности, надежности и ликвидности; оценивать индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами, а также риски стать жертвой мошенничества, в том числе в цифровой среде; вести личный бюджет, используя существующие программные продукты, информационные и цифровые технологии; оценивать свои права на налоговые льготы, пенсионные и социальные выплаты. ИД – 3 ук – 10. Владеет понятиями общественных благ и роль государства в их обеспечении, целей и задач, инструментов и эффектов бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, социальной, пенсионной политики государства и их влияние на макроэкономические параметры и индивидов. Владеет методами личного экономического и финансового планирования