Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Учебная практика технологическая (проектно-технологическая))

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2020 г.) - UP2_PI_23_03_2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR_UP2_PI_23-03_20.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения практики Целями проведения учебной практики является приобретение студентами первичных профессиональных навыков, практического опыта, закрепление, систематизация и расширение теоретических знаний по дисциплинам учебного плана. Задачами учебной практики являются: - ознакомление с: историей, традициями подразделений организаций; задачами деятельности предприятий и организаций; организационной структурой различных предприятий; с формами организации производственного процесса и его технологическим обеспечением; с актуальными для подразделений проблемами обеспечения информацией; с составом и особенностями эксплуатации программных и технических средств обработки информации; - изучение: требований делопроизводства; порядка и методов ведения делопроизводства; основных функций различных подразделений; - приобретение практических навыков: использования технических и программных средств подразделений; выполнения функциональных обязанностей; ведения документации; - выполнение индивидуальных заданий по предложению и оценке проектных решений по видам обеспечения. -подготовка и защита отчета по учебной практике. 2. Краткая характеристика учебной практики Прохождение учебной практики включает в себя ознакомление с целями, задачами и программой практики, с этапами и сроками ее прохождения; перечнем отчетной документации; составление плана работы; прохождение инструктажа по технике безопасности; знакомство с организацией, с подразделением, в котором обучающийся проходит практику; работа со специалистами отделов или служб на предприятии; подбор научной литературы по теме индивидуального задания и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности; сбор данных для написания отчета по практике и выполнения индивидуального задания; систематизация собранного материала и написание отчета по практике в соответствии с предъявляемыми требованиями. 3. Место учебной практики в структуре образовательной программы Учебная практика входит в обязательную часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь учебной практики с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Формирование в процессе прохождения учебной практики универсальных и общепрофессиональных компетенций основывается на компетенциях, освоенных при изучении обязательных дисциплин и дисциплин, относящихся к части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана первого года обучения. Компетенции, сформированные в результате прохождения практики, необходимы для прохождения производственной практики, выполнения курсовых работ и проектов, выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика». 5. Ожидаемые результаты освоения учебной практики В результате прохождения практики, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК-1 - Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности ОПК-2 - Способен использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности ОПК-3 - Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности ОПК-4 - Способен участвовать в разработке стандартов, норм и правил, а также технической документации, связанной с профессиональной деятельностью ОПК-5 - Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем ОПК-6 - Способен анализировать и разрабатывать организационно-технические и экономические процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования ОПК-7 - Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения ОПК-8 - Способен принимать участие в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла ОПК-9 - Способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций с заинтересованными участниками проектной деятельности и в рамках проектных групп УК-1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач УК-2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений УК-3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде УК-4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) УК-5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах УК-6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни УК-7 - Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности УК-8 - Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций