Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Производственная практика 1: технологическая (проектно-технологическая) практика

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2020 г.) - RP PP1_ 2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR PP PI 1-2020.pdf

Аннотация

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИК Производственная практика 1 (проектная-технологическая), производственная практика 2 (проектная-технологическая) Направление подготовки: 09.03.03 Прикладная информатика Направленность программы: Прикладная информатика в экономике Форма обучения: очная Присваиваемая квалификация (степень): бакалавр Год набора: 2020 1. Цель и задачи производственных практик (проектная-технологическая) Целью практик является углубление и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков, ознакомление и изучение опыта работы организаций с целью решения конкретных задач автоматизации экономической деятельности, подготовка обучающегося к самостоятельной работе по направлению бакалавриата 09.03.03 Прикладная информатика в соответствии с требованиями ФГОС ВО и образовательной программы высшего образования, разработанной в ВСГУТУ. Основными задачами прохождения производственной практики 1 (проектно-технологическая) являются усвоение и закрепление универсальных, общепрофессиональных компетенций, сформированных на соответствующем этапе обучения в университете; получение информации и приобретение навыков и опыта самостоятельной работы, и работы в коллективе; сбор материалов для выполнения самостоятельных работ, предусмотренных учебным планом (курсовые проекты и работы, рефераты и др.). Основными задачами прохождения производственной практики 2 (проектно-технологическая) являются усвоение и закрепление универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, сформированных на соответствующем этапе обучения в университете; получение информации и приобретение практических профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы в коллективе; сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы и др.). 2. Краткая характеристика практики, её место в структуре образовательной программы Производственная практика 1, 2 (проектно-технологическая) относится к обязательной части учебного плана подготовки бакалавров, представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика вырабатывает практические умения и навыки, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретического цикла, которые способствуют комплексному формированию универсальных, общеобразовательных т профессиональных компетенций. Производственные практики (проектно-технологическая) базируется на дисциплинах, обязательной и формируемой частях учебного плана. В результате изучения данных дисциплин, обучающиеся приобретают необходимые знания, умения, позволяющие успешно освоить производственные практики по задачам: проведение обследования уровня автоматизации организации, проведение технико-экономического обоснования создания информационной системы, моделирование бизнес-процессов, формирование требований к информационной системе и составление технических заданий на создание информационной системы и другие. Прохождение практики включает в себя ознакомление с целями, задачами и ее программой, этапами и сроками прохождения; перечнем отчетной документации; составление плана работы; прохождение инструктажа по технике безопасности; знакомство с организацией и ее подразделением, в котором обучающийся проходит практику; работу со специалистами отделов или служб в организации; подбор научной литературы по теме индивидуального задания; сбор данных и систематизация собранного материала для написания отчета, выполнения индивидуального задания в соответствии с предъявляемыми требованиями. Прохождение производственной практики 1 (проектно-технологическая), осуществляется на третьем году обучения третьего триместра. Прохождение производственной практики 2 (проектно-технологическая) проводится на четвертом году обучения второго триместра. 3. Взаимосвязь практики с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Практики базируются на полученных в процессе теоретического обучения необходимых компонентов, сформированных при изучении дисциплин обязательной части и формируемой университетом части учебного плана соответствующих годов обучения подготовки бакалавров направления 09.03.03 Прикладная информатика. Сформированные компетенции в результате проведения практик, необходимы для выполнения курсовых работ и проектов, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы по направлению подготовки бакалавров 09.03.03 Прикладная информатика. 4. Ожидаемые результаты В результате прохождения производственной практики 1 (проектно-технологической), обучающийся должен освоить компетенции, представленные в таблице 1 Таблица 1. Освоение компетенций по производственной практике 1 (проектно-технологическая) Группа компетенции Наименование компетенции Универсальные компетенции УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений УК-3 . Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) УК-5 . Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально--историческом, этическом и философском контекстах УК-6 . Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности УК-8. Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций Общепрофессиональные компетенции ОПК-1. Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности ОПК-2. Способен использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности ОПК-3. Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности ОПК-4. Способен участвовать в разработке стандартов, норм и правил, а также технической документации, связанной с профессиональной деятельностью ОПК-5 .Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем ОПК-6. Способен анализировать и разрабатывать организационно-технические и экономические процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования ОПК-7. Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения ОПК-8. Способен принимать участие в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла ОПК-9. Способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций с заинтересованными участниками проектной деятельности и в рамках проектных групп В результате прохождения производственной практики 2 (проектно-технологической), обучающийся должен освоить компетенции, представленные в таблице 2. Таблица 2. Освоение компетенций по производственной практике 2 (проектно-технологическая) Группа компетенции Наименование компетенции Универсальные компетенции УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений УК-3 . Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) УК-5 . Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально--историческом, этическом и философском контекстах УК-6 . Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности УК-8. Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций Общепрофессиональные компетенции ОПК-1. Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности ОПК-2. Способен использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности ОПК-3. Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности ОПК-4. Способен участвовать в разработке стандартов, норм и правил, а также технической документации, связанной с профессиональной деятельностью ОПК-5 .Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем ОПК-6. Способен анализировать и разрабатывать организационно-технические и экономические процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования ОПК-7. Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения ОПК-8. Способен принимать участие в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла ОПК-9. Способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций с заинтересованными участниками проектной деятельности и в рамках проектных групп Профессиональные компетенции ПК-1. Способность проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе ПК-2. Способность разрабатывать и адаптировать прикладное программное обеспечение ПК-3. Способность проектировать ИС по видам обеспечения ПК-4. Способность составлять технико-экономическое обоснование проектных решений и техническое задание на разработку информационной системы ПК-5. Способность моделировать прикладные (бизнес) процессы и предметную область