Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Производственная практика 1: технологическая (проектно-технологическая) практика

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - O_RP_PTP_PI_2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR1_PP_PI_2022.pdf

Аннотация

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 1 (ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) 1. Цель и задачи производственной практики Целью практики является углубление и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков, ознакомление и изучение опыта работы организаций с целью решения конкретных задач автоматизации экономической деятельности, применение современных программных средств, технологий проектирования, подготовка обучающегося к самостоятельной работе по направлению бакалавриата 09.03.03 Прикладная информатика в соответствии с требованиями ФГОС ВО и образовательной программы высшего образования, разработанной в ВСГУТУ. Основными задачами прохождения производственной практики 1 (проектно-технологическая) являются: – усвоение и закрепление универсальных, общепрофессиональных компетенций, сформированных на соответствующем этапе обучения в университете; – приобретение навыков сбора и анализа информации на основе современных методов её обработки; – получение информации и приобретение навыков самостоятельной работы, и работы в коллективе; – получение опыта применения программных средств проектирования информационной системы; – сбор материалов для выполнения самостоятельных работ, предусмотренных учебным планом (курсовые проекты и работы, рефераты и др.). 2. Краткая характеристика практики, её место в структуре образовательной программы Производственная практика относится к обязательной части учебного плана подготовки бакалавров, представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика вырабатывает практические умения и навыки, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретического цикла, которые способствуют комплексному формированию универсальных, общеобразовательных т профессиональных компетенций. Производственная практика базируется на дисциплинах, обязательной и формируемой частях учебного плана. В результате изучения данных дисциплин, обучающиеся приобретают необходимые знания, умения, позволяющие успешно освоить производственные практики по задачам: проведение обследования уровня автоматизации организации, проведение технико-экономического обоснования создания информационной системы, моделирование бизнес-процессов, формирование требований к информационной системе и составление технических заданий на создание информационной системы, практические навыки применение программных средств проектирования и другие. Прохождение практики включает в себя ознакомление с целями, задачами и ее программой, этапами и сроками прохождения; перечнем отчетной документации; составление плана работы; прохождение инструктажа по технике безопасности; знакомство с организацией и ее подразделением, в котором обучающийся проходит практику; работу со специалистами отделов или служб в организации; подбор научной литературы по теме индивидуального задания; сбор данных и систематизация собранного материала для написания отчета, выполнения индивидуального задания в соответствии с предъявляемыми требованиями. Прохождение производственной практики 1 (проектно-технологическая), осуществляется на третьем году обучения третьего триместра. 3. Взаимосвязь практики с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Практики базируются на полученных в процессе теоретического обучения необходимых компонентов, сформированных при изучении дисциплин обязательной части и формируемой университетом части учебного плана соответствующих годов обучения подготовки бакалавров направления 09.03.03 Прикладная информатика. Сформированные компетенции в результате проведения практик, необходимы для выполнения курсовых работ и проектов, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы по направлению подготовки бакалавров 09.03.03 Прикладная информатика. 4. Ожидаемые результаты (из ОПОП) В результате прохождения производственной практики 1 (проектно-технологической), обучающийся должен освоить компетенции, представленные в таблице 1 Таблица 1. Освоение компетенций по производственной практике 1 (проектно-технологическая) Группа компетенций Индикаторы Универсальные компетенции УК – 1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач ИД-1 ук – 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации; методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД – 2 ук – 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. ИД – 3 ук – 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений. УК – 2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений ИД – 1 ук – 2. Знает необходимое для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методические основы принятия управленческих решений. ИД – 2 ук – 2. Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ. ИД – 3 ук – 2. Владеет методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах. УК – 3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде ИД – 1 ук – 3. Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия. ИД – 2 ук – 3. Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста. ИД – 3 ук – 3. Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем УК – 4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (ых) языке(ах) ИД – 1 ук – 4. Знает принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; Знает правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации. ИД – 2 ук – 4. Умеет применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках. ИД – 3 ук – 4. Владеет методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств УК – 5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах ИД – 1 ук – 5. Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации. ИД – 2 ук – 5. Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм. ИД – 3 ук – 5. Владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации. УК – 6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни ИД – 1 ук – 6. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда. ИД – 2 ук – 6. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории. ИД – 3 ук - 6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей. УК – 8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов ИД – 1 ук – 8. Знает причины, признаки и последствия опасностей, способы защиты от чрезвычайных ситуаций; основы безопасности жизнедеятельности; приемы первой помощи пострадавшим. ИД – 2 ук – 8. Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные правила поведения при угрозе опасности. ИД – 3 ук – 8. Владеет методами прогнозирования угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества УК – 9 Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности ИД – 1 ук – 9. Знает основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений, в том числе на основе информационных и цифровых технологий; основные экономические понятия; ресурсные ограничения экономического развития, источники повышения производительности труда, технического и технологического прогресса. показатели экономического развития и экономического роста. особенности циклического развития рыночной экономики, риски инфляции, безработицы, потери благосостояния и роста социального неравенства в периоды финансово-экономических кризисов ИД – 2 ук – 9. Умеет воспринимать и анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий; критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и технологического развития экономики страны и отдельных ее отраслей; решать типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования; пользоваться источниками информации о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, анализировать основные положения договора с финансовой организацией; выбирать инструменты управления личными финансами, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий, для достижения поставленных финансовых целей, сравнивать их по критериям доходности, надежности и ликвидности; оценивать индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами, а также риски стать жертвой мошенничества, в том числе в цифровой среде; вести личный бюджет, используя существующие программные продукты, информационные и цифровые технологии; оценивать свои права на налоговые льготы, пенсионные и социальные выплаты ИД – 3 ук – 9. Владеет понятиями общественных благ и роль государства в их обеспечении, целей и задач, инструментов и эффектов бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, социальной, пенсионной политики государства и их влияние на макроэкономические параметры и индивидов. Владеет методами личного экономического и финансового планирования Общепрофессиональные компетенции ОПК 1. Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности ИД–1 опк-1 Знает основы математики, физики, вычислительной техники и программирования. ИД–2 опк-1 Умеет решать стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования. ИД–3 опк-1 Владеет навыками теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности ОПК 2. Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности ИД–1 опк-2. Знает принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности. ИД–2 опк-2. Умеет выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности. ИД–3 опк-2. Владеет навыками применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности. ОПК 3. Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности ИД–1 опк-3. Знает принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. ИД–2 опк-3. Умеет решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. ИД–3 опк-3. Владеет навыками подготовки обзоров, аннотаций, составления рефератов, научных докладов, публикаций, и библиографии по научно-исследовательской работе с учетом требований информационной безопасности ОПК 4. Способен участвовать в разработке стандартов, норм и правил, а также технической документации, связанной с профессиональной деятельностью ИД–1 опк-4. Знает основные стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы. ИД–2 опк-4. Умеет применять стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы. ИД–3 опк-4. Владеет навыками составления технической документации на различных этапах жизненного цикла информационной системы. .ОПК 5. Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем ИД–1 опк-5. Знает основы системного администрирования, администрирования СУБД, современные стандарты информационного взаимодействия систем. ИД–2 опк-5. Умеет выполнять параметрическую настройку информационных и автоматизированных систем ИД–3 опк-5. Владеет навыками инсталляции программного и аппаратного обеспечения информационных и автоматизированных систем ОПК 6. Способен анализировать и разрабатывать организационно-технические и экономические процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования ИД–1 опк-6. Знает основы теории систем и системного анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики, методов оптимизации и исследования операций, нечетких вычислений, математического и имитационного моделирования. ИД–2 опк-6. Умеет применять методы теории систем и системного анализа, математического, статистического и имитационного моделирования для автоматизации задач принятия решений, анализа информационных потоков, расчета экономической эффективности и надежности информационных систем и технологий. ИД–3 опк-6. Владеет навыками проведения инженерных расчетов основных показателей результативности создания и применения информационных систем и технологий ОПК 7. Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения ИД–1 опк-7. Знает основные языки программирования и работы с базами данных, операционные системы и оболочки, современные программные среды разработки информационных систем и технологий. ИД–2 опк-7. Умеет применять языки программирования и работы с базами данных, современные программные среды разработки информационных систем и технологий для автоматизации бизнес-процессов, решения прикладных задач различных классов, ведения баз данных и информационных хранилищ. ИД–3 опк-7. Владеет навыками программирования, отладки и тестирования прототипов программно-технических комплексов задач. ОПК 8. Способен принимать участие в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла ИД–1 опк-8. Знает основные технологии создания и внедрения информационных систем, стандарты управления жизненным циклом информационной системы. ИД–2 опк-8. Умеет осуществлять организационное обеспечение выполнения работ на всех стадиях и в процессах жизненного цикла информационной системы. ИД–3 опк-8. Владеет навыками составления плановой и отчетной документации по управлению проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла. ОПК 9. Способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций с заинтересованными участниками проектной деятельности и в рамках проектных групп ИД–1 опк-9. Знает инструменты и методы коммуникаций в проектах; каналы коммуникаций в проектах; модели коммуникаций в проектах; технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии, основы конфликтологии, технологии подготовки и проведения презентаций. ИД–2 опк-9. Умеет осуществлять взаимодействие с заказчиком в процессе реализации проекта; принимать участие в командообразовании и развитии персонала. ИД–3 опк-9. Владеет навыками проведения презентаций, переговоров, публичных выступлений.