Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Высшая математика

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2021 г.) - РП б.сис.заоч.2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_ВМ 2023.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью дисциплины является изучение основополагающих понятий и методов высшей математики для математической постановки и решения той или иной профессиональной задачи, а также для самостоятельной работы с современной литературой. Также целью курса является выработка представления о дисциплине "Высшая математика" как о фундаментальной основе естественнонаучных и технических дисциплин, о широких возможностях практического применения. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из трех разделов: элементы аналитической геометрии, векторной и линейной алгебры; введение в математический анализ и дифференциальное исчисление; интегральное исчисление и дифференциальные уравнения. Дисциплина "Высшая математика" продолжает математическое образование,начатое в средней школе. Разделы, включенные в программу, составляют основу, на которой строится курс в целом, и, в то же время, являются фундаментальной основой математических и естественных наук. Программа курса направлена на дальнейшее обеспечение общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для успешного изучения дисциплины необходимы базовые знания, умения и навыки, полученные при изучении предметов «Алгебра» и «Геометрия» в средней общеобразовательной школе. Обучающиеся должны иметь представление об основах арифметики, алгебры, геометрии, тригонометрии, математического анализа; знать: правила выполнения действий над арифметическими числами; простейшие формулы алгебраических преобразований; основные формулы тригонометрии; простейшие алгебраические и арифметические преобразования; основные свойства элементарных функций;уметь:- осуществлять приведение подобных членов; выполнять арифметические действия над целыми и дробными числами; использовать формулы сокращенного умножения; строить графики элементарных функций; решать линейные и квадратные уравнения. Полученные знания, умения и навыки используются при изучении таких естественнонаучных дисциплин ОП, как «Высшая математика 2», «Теоретическая механика», «Физика 2», а также при выполнении ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования в инженерной деятельности, связанной с разработкой, проектированием, конструированием, технологиями производства и эксплуатации биотехнических систем. ИД-1 опк-1 Знать: области естественнонаучных и общеинженерных знаний, методы математического анализа и моделирования, используемые в профессиональной деятельности конструктора биотехнических систем и технологий. ИД-2опк-1 Уметь: выделять из естественнонаучных и общеинженерных знаний, известных методов математического анализа и моделирования, требуемые в проектировании и производстве биотехнических систем медицинского назначения, используя компьютерные технологии и базы данных (Proteus, statistica, moodle, mathcad). ИД-З опк-1 Владеть: навыками совершенствования процессов проектирования и производства биотехнических систем на основе естественнонаучных и общеинженерных знаний, известных методов математического анализа и моделирования, используя компьютерные технологии и базы данных (Proteus, statistica, moodle, mathcad). УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач