Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Планирование эксперимента

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Раб. прог. Планирование эксперимента. бакалавр. 2019.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР Планирование эксперимента 2019.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью дисциплины является привитие бакалаврам навыков составления плана экспериментов для достижения максимальной точности измерений при минимальном количестве проведённых опытов и сохранении статической достоверности результатов, а также разработка математической модели. Основная задача курса является овладение методами планирования научного эксперимента для описания процессов диагностики и лечения биологических объектов новыми медицинскими приборами, аппаратами. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из дидактических единиц, интегрирующие тематику практических занятий, выполнение индивидуальных заданий и контрольного материала: выбор входных и выходных переменных и область экспериментов; выбор математической модели; составления плана эксперимента; интервал варьирования факторов; центр эксперимента; составление матрицы эксперимента; расчет критерия Кохрена; адекватность уравнения регрессии; определение коэффициента Фишера; проверка адекватности математической модели; определение коэффициента Стьюдента. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для освоения знаний по дисциплине "Планирование научного эксперимента" обучающиеся должны знать содержание таких дисциплин как "Высшая математика", "Теория вероятностей", "Методы обработки медико-биологических данных", "Автоматизация обработки биомедицинской информации" и др. В результате освоения курса, знания необходимы для описания процессов происходящих при диагностике и лечении пациентов новыми медицинскими приборами и аппаратами, обоснования основных параметров новых приборов и аппаратов медицинского назначения и выполнения научно-исследовательской работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования в инженерной деятельности, связанной с разработкой, проектированием, конструированием, технологиями производства и эксплуатации биотехнических систем ОПК 3 - Способен проводить экспериментальные исследования и измерения, обрабатывать и представлять полученные данные с учетом специфики биотехнических систем и технологий