Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Экономическая теория

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - РП Энерго.2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР Эк теория ЭиРсб процессы 2022.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины. Основная цель изучения дисциплины «Экономическая теория» - формирование у студентов аналитического, творческого и критического мышления путем освоения теоретических основ и приобретения методологических навыков анализа экономических ситуаций и процессов хозяйственной деятельности. Задачи дисциплины заключаются в том, чтобы вооружить обучающихся необходимыми знаниями и умениями в соответствии с требованиями ФГОС по основным проблемам современной экономической науки, в частности:- сформировать у обучающихся систему знаний и представлений в области современной экономической теории;- формирование навыков использования теоретических знаний по экономической теории для решения профессиональных задач. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина «Экономическая теория» включает 2 дидактические единицы – микроэкономическая и макроэкономическая теория. В микроэкономической теории раскрываются поведение потребителя и поведение фирмы, институциональные основы рынка и проблемы рыночного равновесия. В макроэкономической теории – проблемы общего равновесия и экономического роста, инфляции и безработицы, экономическая стабилизационная политика. Значительное место в курсе отведено темам, посвященным отечественной экономике. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки. В соответствии с матрицей компетенций, учебным планом и п. 2.2 рабочей программы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 3 - Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом законодательства Российской Федерации, в том числе в области экономики и экологии. ИД-1 опк-3 Знать: законодательные и нормативно-правовые акты РФ, в том числе в области охраны окружающей среды; основные положения, методы и законы в области экологии и экономики ИД-2 опк-3 Уметь: применять законы и другие нормативно-правовые акты при осуществлении профессиональной деятельности; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства и формулировать предложения по совершенствованию действующего законодательства; обосновывать характер принятых решений с учетом экономической и экологической эффективности; ИД-З опк-3 Владеть: поиском и систематизацией правового законодательства с использованием справочно-правовых и иных информационных систем; в том числе в экологии и экономике УК 10 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности. ИД – 1 ук – 10. Знает основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений, в том числе на основе информационных и цифровых технологий; основные экономические понятия; ресурсные ограничения экономического развития, источники повышения производительности труда, технического и технологического прогресса. Показатели экономического развития и экономического роста. Особенности циклического развития рыночной экономики, риски инфляции, безработицы, потери благосостояния и роста социального неравенства в периоды финансово-экономических кризисов. ИД – 2 ук – 10. Умеет воспринимать и анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий; критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и технологического развития экономики страны и отдельных ее отраслей; решать типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования; пользоваться источниками информации о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, анализировать основные положения договора с финансовой организацией; выбирать инструменты управления личными финансами, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий, для достижения поставленных финансовых целей, сравнивать их по критериям доходности, надежности и ликвидности; оценивать индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами, а также риски стать жертвой мошенничества, в том числе в цифровой среде; вести личный бюджет, используя существующие программные продукты, информационные и цифровые технологии; оценивать свои права на налоговые льготы, пенсионные и социальные выплаты