Рабочая программа и аннотация
(2020 г.)
- ХОС 2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР ХОС 6 .pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Освоение знаний о физико-химических процессах в окружающей среде, процессах распространения и трансформации химических соединений природного и антропогенного происхождения, влиянии антропогенной деятельности на физико-химические процессы, происходящие в окружающей среде. Задачи: 1. Ознакомиться с физико-химическими процессами, происходящими в атмосфере, источниками и стоками загрязняющих веществ. 2. Изучить формирование состава и загрязнение природных вод. 3. Изучить строение, состав, загрязнение почвы. 4. Ознакомиться с опасными загрязнителями окружающей среды антропогенного происхождения, технологическими процессами, позволяющими снизить загрязнение окружающей среды. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В курсе даются представления: о физико-химических процессах в атмосфере, гидросфере и почвенном слое; источниках и стоках загрязняющих веществ в окружающей среде; изменении озонового слоя; парниковом эффекте; кислотных осадках; образовании смога; строении, составе, загрязнении гидросферы и почвы; загрязняющих веществах антропогенного происхождения; технологических процессах, позволяющих снизить загрязнение окружающей среды. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Химия 1, химия 2, науки о Земле, экология, органическая химия, экологический мониторинг, промышленная экология, ресурсосберегающие технологии, техника защиты окружающей среды, обращение с опасными отходами, оценка воздействия на окружающую среду, безопасность жизнедеятельности 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 7 - Способностью к самоорганизации и самообразованию ОПК 3 - способностью использовать основные естественнонаучные законы для понимания окружающего мира и явлений природы ПК 2 - способностью участвовать в совершенствовании технологических процессов с позиции энерго- и ресурсосбережения, минимизации воздействия на окружающую среду