Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Радиоактивное загрязнение окружающей среды

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РЗОС.2019.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - метод реком.РЗОС.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины: формирование знаний о радиационном излучении и загрязнении, его влиянии на техносферу и здоровье населения, а также умения измерять радиацию. Задачи дисциплины: • Рассмотреть механизмы воздействия радиоактивного излучения на растительные и животные организмы, популяции и экосистемы и прогнозы последствий радиоактивного загрязнения биосферы. • Получить знания о безопасных для животных организмов нормах радиоактивного загрязнения компонентов природной среды. • Изучить методы и средства, направленные на минимизацию радиационного воздействия на окружающую среду; 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из 1 основного модуля. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются такие дисциплины как математика, физика, химия. Для успешного освоения знаний по дисциплине «Радиоактивное загрязнение окружающей среды», студент должен иметь представление об экосистемах, видах загрязнителей; знать о нормировании, уметь выполнять математические расчеты. Компетенции, сформированные в результате освоения дисциплины «Радиоактивное загрязнение окружающей среды», необходимы для освоения последующих дисциплин профессионального цикла с целью обеспечения умений и навыков в области оценки и прогнозирования состояния окружающей среды, а так же для выполнения выпускной квалификационной работы по направлению подготовки. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 7 - Способностью к самоорганизации и самообразованию ОПК 3 - способностью использовать основные естественнонаучные законы для понимания окружающего мира и явлений природы ПК 5 - готовностью обосновывать конкретные технические решения при разработке технологических процессов; выбирать технические средства и технологии, направленные на минимизацию антропогенного воздействия на окружающую среду