Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Метрология, стандартизация и сертификация

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП Агроинженерия 2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР МСС.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» является изучение основ метрологии, как научной дисциплины об измерении, роли и месте технического регулирования в общей системе регулирования рыночной экономики, основ стандартизации как деятельности, направленной на определение и разработку единых требований, норм и правил, основных положений сертификации как деятельности по подтверждению качества объектов для формирования у обучающихся знаний, умений и навыков, обеспечивающих их квалифицированное участие в повышении качества продукции, процессов и услуг. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Курс состоит из четырёх разделов "Метрология", "Техническое регулирование","Стандартизация", "Сертификация", неразрывно связанных между собой. Содержание тематик дисциплины направлено на формирование у обучающихся основополагающего представления о роли точности измерений, о механизме управления производством путем применения технических регламентов, разработки нормативной документации, соблюдения правил сертификации для развития навыков системного подхода в профессиональной деятельности 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются дисциплины «Химия», «Физика», «Высшая математика». Знания, полученные при изучении данной дисциплины необходимы студентам для прохождения производственной, преддипломной практики, выполнения ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий; ОПК 5 - Способен участвовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности; УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.