Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Материаловедение и технология конструкционных материалов

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - МАтериаловедение и ТКМ -2019а.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР Материаловедение и ТКМ ТМО.Агроинженерия. 2020.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью освоения дисциплины «Материаловедение» является установления взаимосвязи между микроструктурой и физико-механическими свойствами материалов, получение знаний о строении металлов, сплавов, материалов (стекло, резина, пластик, композит и др.). Этапы формирования микроструктуры материалов при кристаллизации, различных деформаций, фазовых переходах. Пути создания и этапы получения материалов с заданными свойствами по прочности, надежности и долговечности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В дисциплине «Материаловедение» изучаются металлы и сплавы, двойные диаграммы, диаграмма состояния железо-углерод, диаграмма изотермического превращения аустенита, закалка, отжиг, нормализация, отпуск, цементация с конкретизацией применительно к отраслевой специфике подготовки бакалавров по направлению «Агроинженерия». 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина входит в базовую часть дисциплин профиля. Она непосредственно связана с дисциплинами естественнонаучного и математического циклов (физика, химия) и опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения. Для успешного усвоения дисциплины «Материаловедение» студенты должны знать следующие дисциплины: "Физику", "Математику". Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Материаловедение», необходимы для выполнения курсовых работ и проектов, выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий; ОПК 4 - Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности; ОПК 5 - Способен участвовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности; УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.