Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Экология

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - Экология ЭБ 2022.111.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР Экология.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Цель: Получение теоретических и практических экологических знаний по профессиональной деятельности Задачи: - знать причины возникновения глобальных экологических проблем человечества; - приобрести теоретические и практические навыки понормированию воздействия антропогенных факторов на окружающую среду; знать принципы предотвращения новых и смягчения существующих экологических проблем 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Для успешного решения инженерных задач по охране окружающей среды и рациональногоприродопользования необходимо знание фундаментальных основ экологии. При прохождениикурса обучающиеся знакомятся с основными понятиями,принципами и законами экологии иприродопользования. В основе курса - изучение функционирования природных систем,распределения вещества, их изменения во времени. Курс формирует знания о структуребиосфере, геохимических и биохимических потоках вещества и энергии. Особое вниманиеуделяется антропогенному воздействию на окружающую среду и механизмам рациональногоприродопользования. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения – 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина «Экология» входит в блок обязательных дисциплин бакалавра в соответствиинаправлением 20.03.01 «Техносферная безопасность». Для освоения дисциплины «Экология»обучающиеся используют знания и умения, сформированные в ходе изучения дисциплинбиологического цикла в общеобразовательной школе. Компетенции, сформированные приизучении дисциплины "Экология" необходимы при прохождении следующих дисциплин:«Промышленная экология», «Экология человека», «Основы ноксологии», «Безопасностьжизнедеятельности», «Медико-биологические основы безопасности», «Психологическаяустойчивость в ЧС», «Медицина катастроф», «Физиология человека», «Чрезвычайные ситуацииэкологического характера», «Основы первой помощи», «Радиационная, химическая ибиологическая защита», «Информационные системы и технологии в ЧС», «Экологическаябезопасность в техносфере». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 2 – Способен обеспечивать безопасность человека и сохранение окружающей среды, основываясь на принципах культуры безопасности и концепции риск-ориентированного мышления ИД-1 опк-2. Знать: основы безопасности человека и сохранения окружающей среды, основанные на принципах культуры безопасности и концепции риск-ориентированного мышления ИД-2 опк-2. Уметь: выбирать методы обеспечения безопасности человека и сохранения окружающей среды, основываясь на принципах культуры безопасности и концепции риск-ориентированного мышления ИД-З опк-2. Владеть: навыками разработки и опытом использования методов обеспечения безопасности человека и сохранения окружающей среды, основываясь на принципах культуры безопасности и концепции риск-ориентированного мышления Знать: законы и механизмы взаимодействия живых организмов и человека м окружающей среды; Уметь: регулировать последствия деятельности человека для окружающей среды; Владеть: технологиями защиты окружающей среды