Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Природные и техногенные риски

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Природные и техногенные риски_ПБ_4Z_2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР Природные и техногенные риски.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью изучения дисциплины является подготовка обучающегося к профессиональной деятельности путем получения необходимых знаний, на основе которых обучающийся сможет продолжить изучение цикла профилирующих дисциплин образовательной программы по направлению подготовки «Техносферная безопасность».Задачами дисциплины «Природные и техногенные риски» являются: владение культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности; способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач; способность оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники; способность определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска; способность решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из следующих блоков, объединенных между собой: область и объекты, виды и задачи профессиональной деятельности выпускников-бакалавров; характеристика, цели и содержания основной образовательной программы направления подготовки бакалавров; содержание дисциплины, структурно-логическая схема изучения дисциплины для профилей «Защита в чрезвычайных ситуациях», «Пожарная безопасность».Дисциплина имеет только теоретическую часть, ориентированную на федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Техносферная безопасность». 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплины О.22 «Опасные природные процессы». Соответствующие разделы дисциплины обсуждены на заседании методической комиссии кафедры, предложены типовые задачи (упражнения, ситуации), позволяющие увязать материал предшествующих дисциплин с данной. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 7 - владение культурой безопасности и рискориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности ПК 15 - способность проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации ПК 17 - способность определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска