Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Социальные коммуникации в профессиональной среде

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Соц. коммун. .2019 (2).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МЕт. коммун..pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью настоящего курса является формирование у студентов знаний теоретических основ психологии общения и навыков владения эффективными технологиями коммуникации. - изучить теоретико-методологических основ профессиональной коммуникации, включающее знакомство с концепциями, понятиями, закономерностями профессиональной этики; - изучить особенности профессиональной деятельности вообще, и его специфики в различных сферах деятельности; - обладать знаниями психолого-управленческого диапазона, необходимо и достаточно обеспечивающих системный анализ управленческой деятельности, организационных и содержательных параметров управления, практических управленческих действий; - ориентированность специалиста в сфере социально-психологичеких основ управления и закономерностей ее эффективной организации; - овладевать специальными знаниями в сфере делового общения, взаимодействия и ситуативного анализа; - уметь вычленять и учитывать специфику и проблематику этических факторов в структуре профессиональных действий и ситуаций; - способность приобретать новые знания в данной сфере и использовать современные технологии в подготовке для своего профессионального роста. - овладевать психологическим анализом личности в процессе профессиональных взаимодействий; - формировать знаний о закономерностях межличностных взаимоотношений в организации; - ознакомить с технологиями управления по ценностям и ценностным ориентациям; - приобретать теоретических и практических навыков поведения в условиях конфликтных ситуаций. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина входит в часть гуманитарных дисциплин, реализуется на 1-м году обучения (1 блок) с общей трудоемкостью освоения - 2 Зет. Предметом изучения являются сущность общения, его происхождение, функции, взаимосвязи общения с процессами развития и самопознания личности, а также технологии продуктивного общения. Ее цель – способствовать формированию у студентов – будущих деловых людей, соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их повседневной деятельности, которая протекает не иначе, как на почве их общения друг с другом. Культура общения, в том числе его психологическая и нравственная культуры, во многом определяют его эффективность – будет ли оно успешно развиваться в интересах партнеров или же станет малосодержательным, неэффективным, а то и словом прекратится, если партнеры не найдут взаимопонимания друг у друга. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки «Социальные коммуникации в профессиональной среде» находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплины», дающей магистру системные представления о педагогическом процессе и научно-исследовательской работе в высшем учебном заведении. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен представлять современную научную картину мира, выявлять естественнонаучную сущность проблемы, формулировать задачи, определять пути их решения и оценивать эффективность выбора и методов правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности с учетом исследований, разработки и проектирования биотехнических систем и технологий УК 4 - Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия УК 5 - Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия