Рабочая программа и аннотация
(2020 г.)
- РПД ВвПД 2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МУ Введение в ПД, 2020.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является формирование представлений о социальной работе как науке, виде практической деятельности, а также способность осознавать социальную значимость будущей профессии. Основные задачи дисциплины: - ознакомление студентов с объектом, предметом, базовыми понятиями, концепциями в сфере социальной работы; - актуальными направлениями, методами диагностики социальных и личностных проблем, подходами к оптимизации среды развития человека; - формирование способности к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан; - умение определять индивидуальные потребности граждан с целью постановки социального диагноза и разработки индивидуальных программ для предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению; - формирование мотивации к профессии. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина изучается на 1-м году обучения, 1 семестр. Общая трудоёмкость освоения составляет 2 ЗЕТ. Содержание дисциплины состоит из одного основного раздела: становление социальной работы в как профессиональной деятельности России. Основу дисциплины составляют задача формирования представления у студентов о социальной работе как профессиональной деятельности и возможностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии. В курсе закрепляются такие общепредметные умения как классификация (методологии и методов социальной работы, задач теории социальной работы), оценивание (проблемной ситуации клиентов, компетентности и социальной ответственности), моделирование (процесса решения проблем, проблемных ситуаций). Дисциплина имеет практическую часть (практические занятия и экскурсии). Студенты применяют теоретические положения на практике для разработки конкретных мер по оказанию помощи клиенту и регулированию проблемной ситуации, диагностика их состояния и т.д. Часть заданий меняется, имея нестандартный проблемный характер. Основные методы и технологии обучения, применяемые при преподавании данной дисциплины, обеспечивают формирование у студентов универсальных и общепрофессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО 3++ по данному направлению. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных универсальных и общепрофессиональных компетенций необходимы общие знания, полученные в средней общеобразовательной школе. Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Введение в профессиональную деятельность», необходимы для освоения следующих дисциплин учебного плана: - «Теория социальной работы», - «Технологии социальной работы». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 4 - Способен к использованию, контролю и оценке методов и приемов осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы. УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни